On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Лера Григ



Сообщение: 2620
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 08:04. Заголовок: Вопросы (продолжение)


Интересно, куда делся раздел "Вопросы"?

Ну да ладно.
Мне тут стал интересен вот какой вопрос. На оккупированных территориях вообще и в Краснодоне в частности были ли больницы для местных жителей?

"Воин, павший в бою, доблестнее спасшегося бегством". (Сервантес) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 250 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


Галина



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 17:45. Заголовок: Спасибо, Таня. Я про..


Спасибо, Таня. Я просто думала, что кроме этих воспоминаний, есть еще какой-то другой документ, или как писал Игорь "отчет" Михаила Третьякевича.

Спасибо: 0 
старый Игорь



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 17:55. Заголовок: Галина пишет: В кон..


Галина пишет:

 цитата:
В конце концов холод и голод загоняли нас в селение. Заходим к полицейскому и прямо начинаем излагать заранее сочиненную легенду


Уважаемые девушки! Если МЫ ВСЕ не перестанем считать немцев и полицаев идиотами, разговор дальше вести не будет смысла. Хочу предложить кому-нибудь фразу в качестве эпиграфа или лозунга.

Пока мы не поймём КОГО МЫ ПОБЕДИЛИ, до тех пор не узнаем КАКУЮ ЦЕНУ пришлось за это заплатить!

Спасибо: 0 
Галина



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 18:37. Заголовок: Игорь, но ведь дальш..


Игорь, но ведь дальше написано:


 цитата:
спасибо работникам энкавэдэ, научили меня и Олю, как это искусно делать:



А вобще-то изложите свое понимание событий в Краснодоне. Мы же ссылаемся только на официальные документы и противоречивые воспоминания оставшихся в живых молодогвардейцев. Ведь живы еще в Краснодоне свидетели тех событий. Что они говорят? Какие эпизоды борьбы молодогвардейцев вспоминают? Что рассказывают об оккупации?
А победили мы действительно сильного и коварного врага огромной ценой милллионов жизней и в том числе вот этих ребят из Молодой гвардии.


Спасибо: 0 
старый Игорь



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 19:00. Заголовок: Галя об этих науках ..


Галя об этих науках можно рассказывать сутки без перерыва. Сегодня все знают как готовили ускоренных диверсантов, артиллеристов, лётчиков , танкистов и просто новоиспечённых командиров. В нашем случае очень красноречиво говорит об это подготовке ПОРАЗИТЕЛЬНАЯ беспечность и пренебрежение элементарными правилами конспирации не только самих членов МГ но даже и командиров, имеющих офицерские зваеия. Так что приведённая вами фраза- это...............

Спасибо: 0 
старый Игорь



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 19:15. Заголовок: Галина пишет: А воб..


Галина пишет:

 цитата:
А вобще-то изложите свое понимание событий в Краснодоне.


Я не буду этого делать

Спасибо: 0 
юляша
постоянный участник


Сообщение: 170
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 20:13. Заголовок: старый Игорь пишет: ..


старый Игорь пишет:

 цитата:
Я не буду этого делать

Почему?


Верю я,придет пора-
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Б.Л.Пастернак
Спасибо: 0 
Профиль
Калганов Александр
постоянный участник


Сообщение: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 23:00. Заголовок: Про официально и про то как на самом деле


Не знаю какие немцы школы открывали и кто туда ходил, но моя мама, а ей было 10 лет - в школу во время оккупации не ходила. Из её подруг школьных - тоже никто не ходил, более того никто даже и не говорил о том - что надо становиться на учёт и ходить в школу(кстати говоря какую? Если не ошибаюсь все здания школ были заняты под нужды оккупационных войск). Любопытно кто же там учительствовал и какова была школьная программа.
По поводу передвижений - они были всё время, в основном пешком. Мама рассказывала как наши родственники(кстати я и сам слышал их рассказы, но увы, был мал и плохо помню, а привирать - не хочется. А тётушек уже не спросить...) ходили за солью в Свердловку. Ходили и до Луганска и до Каменска(расстояния примерно одинаковые), даже до Миллерова ходили. Надо было как то выживать, поэтому какие то вещи выменивали на продукты и продукты на вещи - тоже. В зависимости от того куда идти. В Луганск - за продуктами, в Каменск за вещами. Деления на Украину и Россию - не было тоже. Пропусков никаких не выписывали. Останавливались на ночёвку либо у родственников и знакомых, либо в балках у костра(самый опасный вид ночёвки). Если прихватывали полицейские - либо давали взятку, либо излагали цель путешествия и если грабить было нечего - то как правило отпускали. Про то что надо в населённом пункте идти и регистрироваться в полицию - мои тётушки так, увы, и не узнали. Были бы сейчас живы - то-то удивились бы.
Как я уже писал раньше были да и сейчас там есть места где никакая власть особо не совалась - ни оккупационная, ни советская. Так что документы - документами, а реальная жизнь - реальной жизнью.

Делай что должно - и будь что будет! Спасибо: 0 
Профиль
Марина



Сообщение: 1823
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 23:33. Заголовок: Калганов Александр п..


Калганов Александр пишет:

 цитата:

Не знаю какие немцы школы открывали и кто туда ходил, но моя мама, а ей было 10 лет - в школу во время оккупации не ходила. Из её подруг школьных - тоже никто не ходил, более того никто даже и не говорил о том - что надо становиться на учёт и ходить в школу(кстати говоря какую? Если не ошибаюсь все здания школ были заняты под нужды оккупационных войск). Любопытно кто же там учительствовал и какова была школьная программа.



Какое-то обучение, видимо, всё же было, раз несколько молодогвардейцев устроились учителями немецкого языка.

Вот отрывок из книги Минаева "Книга о Нине":

 цитата:
И тут же поддержала решение Ниш сходить к Ивану Арсентьевичу Шкребе, бывшему директору
Первомайской школы, а теперь управлявшему всеми школами района, и который уже пристроил
Лилию Иванихину учительницей в селе Большой Суходол, Нину Герасимову - в поселке пахты №
2-бис, Лину Самошину - в селе Герасимовка.
Иван Арсентьевич встретил Нину приветливо, хорошо отозвался о труженице - матери и послал
учительствовать в Верхнюю Краснянку - мол, далековато, зато безопасно.
С того дня сестра уходила на всю неделю, и дни без нее тянулись медленно, грустно, тоскливо. В
субботу бабушка занимала место у окна и, облокотившись на стол, смотрела на сад Поповых, откуда
всегда появлялась внучка - она ходила не улицей, а только садами и задворками: мол, по безлюдью
значительно ближе. Бабушка томится в ожидании час, другой.


http://www.fire-of-war.ru/mg/minaeva_kniga2.htm

Виктор Петров тоже в каком-то хуторе учительствовал.

Спасибо: 0 
Профиль
Калганов Александр
постоянный участник


Сообщение: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 01:09. Заголовок: Марина пишет: Какое..


Марина пишет:

 цитата:
Какое-то обучение, видимо, всё же было


Не спорю, возможно в хуторах, в том же Большом Суходоле(это небольшое село на берегу Северского Донца) школы и работали. Но вот то что касается Краснодона - то таких достоверных данных - у меня нет. Во всяком случае мама сказала что в школу она пошла вновь, только после того как Краснодон был освобождён. А за весь период оккупации про школы даже и не вспоминали... По крайней мере в Краснодоне. Может быть есть другие свидетельства?

Делай что должно - и будь что будет! Спасибо: 0 
Профиль
Tanaka



Сообщение: 852
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 11:28. Заголовок: Виктор учил немецком..


Виктор учил немецкому языку в хуторе Герасимовка.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль
Люба



Сообщение: 1148
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 11:31. Заголовок: Третьякевич?..


Третьякевич?

Не трогай ИМХО, пока спит тихо! Спасибо: 0 
Профиль
Галина



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 12:36. Заголовок: старый Игорь пишет: ..


старый Игорь пишет:

 цитата:
В нашем случае очень красноречиво говорит об это подготовке ПОРАЗИТЕЛЬНАЯ беспечность и пренебрежение элементарными правилами конспирации


Согласна. Это отметила межрегиональная комиссия:

 цитата:
1. Отсутствие у молодежи опыта подпольной работы и конспиративных навыков.


http://www.molodguard.ru/article74.htm

Калганов Александр пишет:

 цитата:
По поводу передвижений - они были всё время, в основном пешком


На примере Черниговщины: передвижение было свободным, но обезательно надо было удостоверение личности (Аусвайс)

Немецкий аусвайс

Калганов Александр пишет:

 цитата:
А за весь период оккупации про школы даже и не вспоминали... По крайней мере в Краснодоне. Может быть есть другие свидетельства?


Вот меня тоже интересует этот вопрос. У нас в Чернигове в годы оккупации действовали две четырехклассные школы с преподаванием на украинском языке. Кроме того были открыты курсы немецкого языка для населения и служащих.









Спасибо: 0 
Аглая
постоянный участник


Сообщение: 97
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 13:05. Заголовок: Я тут нашла книгу ..


Я тут нашла книгу В.Михайлова "Подвиг чекиста" Написана в 1963 году. Документальная повесть о подполье в Одессе. Так вот что там меня заинтересовало:

Работали вузы. Например, подпольщица училась в медицинском институте, правда ввели новый предмет - богословие, без зачета по нему не ставили зачеты по другим.
Работали кинотеатры.
Барельеф с изображением Николая Чудотворца при входе в судостроительный цех, замазанный большевиками, при немцах был восстановлен.
Проводилась торжественная панихида по убиенному царю Николаю II и его невинных детях - все имена перечислены.

И там тоже для передвижения по оккупированной территории требовались разрешения, требовалась прописка в квартирах.

Спасибо: 0 
Профиль
Tanaka



Сообщение: 853
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 14:24. Заголовок: Да Петров Витя, а не..


Да Петров Витя, а не Третьякевич. ЭТо я Марину дополнила, Люб.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль
Tanaka



Сообщение: 854
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 14:26. Заголовок: Подтверждаю насчет в..


Подтверждаю насчет вузов. Очень много где читала, что и вузы, и школы (начальные, насколько помню) работали. Вряд ли такую деталь стали бы авторы придумывать.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль
Алена
постоянный участник


Сообщение: 1384
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 14:37. Заголовок: Аглая пишет: Провод..


Аглая пишет:

 цитата:
Проводилась торжественная панихида по убиенному царю Николаю II и его невинных детях - все имена перечислены.


Вот это да! Полное для меня откровение. Неужели панихида по царю Николаю по приказу немцев проводилась? Хотя, возможно, причиной служило происхождение Александры Федоровны, урожденной Алисы Гессен-Дармштадтской? В любом случае, очень интересный факт. Как и тот, что ВУЗы работали. О работающих кинотеатрах и я слышала-читала, только там демонстрировали, по-моему, в основном, немецкие фильмы, с Марикой Рекк, например.
А вообще, удивляюсь, как в 1963 году могла быть издана без купюр вот такая книга с такими вот фактами.


Спасибо: 0 
Профиль
Марина



Сообщение: 1824
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 14:44. Заголовок: Сергей Константинов ..


Сергей Константинов

Загадки школьной политики третьего рейха

На оккупированных территориях России распространялись книги, широко пропагандировавшие отвергнутые большевизмом дореволюционные культурные ценности

НЕСМОТРЯ на достаточно жесткие официальные установки Третьего рейха в области школьного образования в оккупированных областях России, сводившие все образование к начальной школе, делающие упор на скорейшее включение детей в процесс создания материальных благ для новых "хозяев Европы", среди населения распространялись книги, в которых можно встретить имена запрещенных и неугодных в СССР русских писателей Дмитрия Мережовского, Ивана Шмелева, Алексея Ремизова, Константина Бальмонта. Что это за книги?

Речь идет об учебнике по родному языку для начальной школы А.Я. Флауме и М.И. Добротворского, изданном в Риге в 1942 году. Этот учебник хранится в Российском государственном архиве социально-политической истории в фонде Центрального штаба партизанского движения. К сожалению, нам не удалось выяснить, кем были авторы учебника. Единственно, что можно с уверенностью утверждать, так это то, что оба были либо русскими эмигрантами, либо квалифицированными специалистами по русской литературе, служившими в каких-то структурах рейха. Об этом красноречиво свидетельствуют помещенные ниже фрагменты этих учебников.

Как стало возможным появление таких учебников, когда нацистские вожди, к примеру Мартин Борман, цинично рассуждали о том, что само образование для славян опасно: "Достаточно, если смогут сосчитать до ста. Образование допустимо лишь в той мере, в какой оно обеспечит нам полезных исполнителей"? Дело в том, что в Третьем рейхе существовал не только официальный негативный образ России - дикой азиатской страны, населенной недочеловеками, но и образ страны высокой европейской культуры, традиционной союзницы Германии. За два дня до нападения на СССР министр по делам оккупированных восточных территорий Розенберг говорил в узком кругу своих сотрудников о том, что "союз с возрожденной национальной Россией" является "традиционной", "обычной" точкой зрения "многих кругов до сих пор". Убеждение в том, что Германия должна воевать не с Россией, а с большевизмом ради освобождения русского народа от большевизма имело немало сторонников в вермахте, МИДе и в некоторых других структурах рейха. Это убеждение исходило в основном от тех немцев, которые в свое время долго жили в России. Среди офицеров вермахта были бывшие подданные Российской империи, воевавшие в Первую мировую войну на русской стороне, а в Гражданскую - на стороне белых. Этим немцам были органически чужды шовинистические и русофобские идеологемы как кайзеровской Германии, так и Третьего рейха. Решившись на освободительный, как им казалось, поход против большевизма, они стремились сделать все возможное, чтобы Россия была именно освобождена, а не покорена или, что еще хуже, уничтожена.

Одним из таких немцев был Вильфред Карлович Штрик-Штрикфельдт, капитан вермахта, переводчик командующего группой армии "Центр" фон Бока, а впоследствии один из главных инициаторов создания Русской освободительной армии Власова. В конце 1941 - начале 1942 г. он написал несколько рассказов и драматических произведений, в которых пытался донести до высших политических кругов рейха свои опасения относительно рецидивов в Третьем рейхе русофобских идей Первой мировой войны. В одном из таких произведений под названием "Недомыслие империалистов времен кайзера Вильгельма" Штрик-Штрикфельдт пытался завуалированно критиковать политику нацистской партии в России. Он в изобилии цитировал высказывания 1915-1918 гг., почти полностью совпадавшие с языком самых бешеных нацистов и делал вывод о том, что "если мы хотим построить новую Европу, мы должны очистить наше сознание от иллюзий империалистов кайзеровских времен... если новая Европа будет строиться старыми империалистическими методами подавления, разбоя и эксплуатации, то, даже обесправленная и подчиненная Россия будет таить в себе большую опасность. Горе победителю, который должен бояться побежденного". Неизвестно, насколько разделяли подобные установки Флауме и Добротворский, а также составители распространяемых в России так называемых "Народных календарей", которые нередко использовались вместо учебников, а по содержанию были близки учебнику, изданному в Риге в 1942 году, но несомненно одно - даже в экстремальных условиях войны в Германии сохранилась прослойка людей, пытавшихся вернуть России отвергнутую большевизмом традиционную русскую культуру.
http://exlibris.ng.ru/printed/94569

Спасибо: 0 
Профиль
Марина



Сообщение: 1825
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 14:52. Заголовок: Вот ещё статья на эт..


Вот ещё статья на эту тему:

Образование в Украине в контексте завоевательских планов нацистов

Игорь СЮНДЮКОВ, «День»


Идеология и политическая практика Третьего рейха, реально применявшиеся во время гитлеровской оккупации Украины, настоящие, а не декларированные цели, поставленные перед собой относительно будущего нашей земли правящими в Берлине кланами, — все это еще долго будет составлять интерес и для широкого круга читателей, и для историков-профессионалов. Ведь речь идет о проблемах, которые длительное время, на протяжении десятилетий были практически вне зоны внимания исследователей, хотя существенно повлияли на ход самой страшной войны в истории человечества. Особенно интересны в этой связи малоизученные аспекты школьной политики оккупационной власти (и шире — образовательной политики в целом) в рейхскомиссариате «Украина» и на других захваченных украинских землях.

Именно этому вопросу посвящена книга профессора Бланки Ержбаковой «Школьное дело и школьная политика в рейхскомиссариате «Украина», 1941—1944 в свете немецких документов», недавно выпущенная в переводе с немецкого издательством «Наукова Думка». Профессор Ержбакова — педагог, доктор философии, профессор педагогики и истории педагогики Украинского свободного университета в Мюнхене, по происхождению чешка, в 60-е годы ХХ века работала преподавателем-доцентом в педагогических гимназиях Чехословакии, была членом Чехословацкой академии наук; после 1968 года оказалась с мужем в эмиграции в Германии, где преподавала социальную педагогику, психологию, историю и философию в различных высших учебных заведениях земли Баден-Вюртемберг. С 1990 года Бланка Ержбакова — профессор Украинского свободного университета в Мюнхене. Пани Ержбакова опубликовала более 100 трудов (монографий, статей, рецензий) на педагогическую, историческую, религиозную тематику, исследует украинско-чешские отношения, вопросы украинской и чешской культуры, образования и школьного дела.

Труд профессора Ержбаковой состоит из пяти разделов («Немецкая политика относительно Востока и Украины» — первая и, возможно, наиболее интересная часть книги; «Меры руководства Германии относительно школьной политики в Украине»; «Школьное образование в областях, подчиненных военной администрации, и в рейхскомиссариате «Украина»; «Независимая политика Коха и его конфликт с рейхсминистерством по вопросам оккупированных восточных территорий»; «Немецкие планы восстановления школьного образования в условиях новой оккупации»). Объясняя замысел своей книги, Бланка Ержбакова пишет: «Я выбрала три года немецкой оккупации Украины для того, чтобы ближе рассмотреть специальную, в этом виде еще не разработанную проблематику, — школьное дело в рейхскомиссариате «Украина». Две области Украины — Галичину, а также Буковину, переданные Венгрии и Румынии, я оставила вне внимания, так как иначе книга была бы слишком велика по объему... Первоисточники, использованные для моей книги, прежде всего являются неопубликованными документами, происходящими из фондов федерального архива Кобленца и военного архива Фрайбурга. Имеющиеся в наличии документы дают информацию о структуре созданного министерства по вопросам Востока, рейхскомиссариата, генеральных и областных комиссаров, о политических целях Розенберга относительно формирования восточного пространства, а также формируют определенное представление о состоянии школьного образования в оккупированной Украине». Использованы автором (хотя и не столь масштабно) и материалы из фондов политического архива Министерства иностранных дел, Вашингтонского национального архива США и Института еврейских исследований в Нью-Йорке».

Как видим, база источников, использованных при создании труда, довольно солидна. К каким же выводам приходит профессор Ержбакова? Она пишет: «И Розенберг, и Гитлер отклоняли национальное самоопределение так же единодушно, как и политический пропагандистский поход против населения СССР. Отличие в их планах касалось не только контроля Востока, но и будущего политического строя этой территории. Гитлер видел в разных нациях Советского Союза более-менее одинаковые неполноценные элементы. По его мнению, создание администрации на национальной основе было способом смягчения немецкого контроля. Гитлер считал целесообразным содействовать новым национальным движениям на Востоке и разделять каждую национальную область на меньшие территории. Розенберг, наоборот, видел качественное отличие между нациями Востока. Он обвинял великороссов во всех грехах и на основании этой концепции разработал план поддержки не-россиян в противовес «россиянам». Взгляд Розенберга существенно отличался от позиции фюрера, и это было одним из наибольших разногласий в немецкой политике относительно Востока». Фанатичным, свирепым сторонником политики фюрера относительно оккупированной Украины был (и это обстоятельно показывает Б. Ержбакова) рейхскомиссар Украины с сентября 1941 г. по апрель 1944 г., гауляйтер Эрих Кох. Автор приводит такие его слова, сказанные в августе 1942 года в Ровном: «Нет никакой свободной Украины. Цель нашей работы — украинцы работают для Германии. Украина должна давать то, чего не хватает Германии. Эту задачу необходимо выполнять, невзирая на потери. Для позиции немцев в рейхскомиссариате определяющей может быть лишь такая точка зрения: мы имеем дело с народом, во всех отношениях неполноценным. Поэтому об отношениях с украинцами не может быть и речи».

Заслугой Бланки Ержбаковой является то, что она убедительно продемонстрировала в своем труде: именно такой истребительно-колонизаторский, оккупационный подход неуклонно воплощался нацистами и в школьном, образовательном деле. Кроме новой, малоизвестной информации о «технологии» этого дела в 1941—1944 гг., автор проводит мнение: «Немцы не планировали дать украинцам школьное образование высокого уровня. Они пытались при любых условиях и всеми средствами препятствовать формированию прослойки интеллигенции в обществе как «носителе нежелательных стремлений».

Книга немецко-чешской исследовательницы будет интересна не только историкам, культурологам, педагогам, но и всем, кого интересует история Украины эпохи немецкой оккупации — страшного периода в жизни нашего народа.
http://www.day.kiev.ua/280835/

Спасибо: 0 
Профиль
старый Игорь



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 18:42. Заголовок: Калганов Александр п..


Калганов Александр пишет:

 цитата:
А за весь период оккупации про школы даже и не вспоминали... По крайней мере в Краснодоне. Может быть есть другие свидетельства?


Конечно есть. Работали четвёртая школа, шестая школа, школа 19 МЮДа, школа имени Кирова. А в 22 школе преподавал Игнатий Радченко, о чём он неоднократно рассказывал. Кстати после освобождения Краснодона у некоторых учителей были из-за этого проблемы. Правда я не знаю как эти школы назывались при оккупации, потому, что даже некоторые улицы были переименованы, не то что например школа имени Кирова или 19 МЮДа. Например Первоконная стала Дуванской 1 линией, Дуванской 2 линией и Дуванской 3 линией. Карла Животова- Механическая. Ленина- Пожарная. Пионерская - имени Т.Г. Шевченко. Октябрьской революции - Бассейная 1-я, 2-я, 3-я линии. Советская - Донская. Улица Пролетариата Донбасса- Центральная и так далее.

Спасибо: 0 
Галина



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 11:20. Заголовок: старый Игорь пишет: ..


старый Игорь пишет:

 цитата:
Работали четвёртая школа, шестая школа, школа 19 МЮДа, школа имени Кирова. А в 22 школе преподавал Игнатий Радченко,


Это школы средние в Краснодоне?

Спасибо: 0 
Ответов - 250 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет