|
Отправлено: 22.08.08 19:20. Заголовок: Лера Григ: Ну неужел..
Лера Григ: Ну неужели сложно поставить себя на место другого человека? Лера, а попробуйте Вы поставить себя на место Третьякевичей, Андросовых, Орловых, Лютиковой. Получается? Лера Григ: Аня, и Вам пофигу то, что нам неизвестно о других подпольных организациях, партизанских отрядах?! Вам пофигу, что эти Герои остались беззвестными и безымянными?!! Ну, если говорить откровенно, то есть много документальных книг, газетных статей, в которых рассказывается о других подпольных организациях. И это только НАША вина, что мы о них ничего не знаем. Скажите откровенно, Лера, Вы много ИСКАЛИ и читали таких книг и статей? А в советское время такие книги издавали, и в газетах писали, хоть и не так много, как хотелось бы. И я безмерно благодарна Дмитрию Щербинину и Алёне Дружининой за то, что они поднимают эту тему Аня: И для меня важнее, чтобы не было этой трагедии, чем то, что я прочитала роман "Молодая гвардия." Аня, согласна с Вами. Лера, а если бы от Вас зависел ЭТОТ выбор, вы бы оставили всё так, как есть? А если бы это касалось Ваших родных? Лера Григ: Злата, Вы против написания Фадеевым романа в целом?! Интересно поставлен вопрос! Нет, я не против написания Фадеевым романа в целом. Я против лжи, выдумок, художественного вымысла (называйте, как хотите - суть одна) в документальной книге. Ибо документальной она стала сразу же после, как Герои были названы собственными именами, и в то же время некоторые из них были живы, а у всех остальных были живы родственники. Ещё раз повторю слова Н.К. Петровой: "...А.А. Фадеев сознательно нарушил неписаный закон творчества, согласно которому браться за создание произведений о важнейших исторических событиях следовало тишь после того, как они отойдут в далекое прошлое". И вот здесь я никак не могу его оправдывать. Кстати, как Вы думаете, какой процент нашего населения (из тех, кто изучал в школе роман Фадеева) знает о том, что НАСТОЯЩИЙ комиссар не был предателем? Я не против таких романов. Я против того, чтобы они несли людям неправду. Особенно, если люди их любят и верят всему, что там написано. Я допускаю, что могут быть придуманы какие-то разговоры, ВТОРОСТЕПЕННЫЕ персонажи, пейзажи. Допускаю, что в уста героев могут быть вложены какие-то слова, фразы, не меняющие их образ. А если образ в корне меняется? Кстати, многим из Вас, читавшим роман Фадеева, показался образ Лиды Андросовой мистическим? А на этом форуме уже прозвучало такое мнение, (боюсь ошибиться, но, по-моему, он было высказано Любовью) и было оно обосновано тем, что такой образ был создан Дмитрием в своих произведениях Я вполне допускаю, что у автора может быть своё видение того или иного образа, но это должно быть как-то обосновано. А то через 10 лет люди будут уверены, что СЕМИЛЕТНЯЯ девочка Лида Андросова могла это говорить и чувствовать: "Что ж, разве это беда, что он в соседнем классе? Разве же это помешает нашей дружбе?" - сама у себя спрашивала Лида, но эта неизъяснимая печаль не уходила. И дело было не в том, что они в разных классах учились. Эта, подобная осеннему облачку печаль, была такой сокровенно глубокой, такой неизъяснимой словами, что Лида вдруг поняла, что эта печаль никогда уже её не оставит. Будто предчувствие грядущей разлуки, будто голос из будущего подпитывал эту печаль. И Надя Петрачкова, заметив в глазах подруги грусть, спросила: - Что такое, Лида... - Просто... чему быть, того не миновать... - Что? - Да, в общем, ладно. Послушаем, что говорит учитель...". И читатели будут верить в то, что дальнейшее поведение семилетних детей - это так и было, хотя такое поведение и речи свойственны уж никак не семилетним детям. Они поверят всему, что Дмитрий напишет, потому что пишет он действительно хорошо. Очень большую ответственность Вы берёте на себя, Дмитрий. Уважаю. Но не во всём поддерживаю.
|