On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Ninelle



Сообщение: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 19:21. Заголовок: Имел ли Фадеев право на вымысел?


Цитата: "Хотя герои моего романа носят действительные имена и фамилии, я писал не действительную историю "Молодой гвардии", а художественное произведение, в котором много вымышленного и даже есть вымышленные лица. Роман имеет на это право".
При всем уважении к писателю и его таланту, я твердо убеждена, что вносить в столь серьезное и важное для всего народа героическое произведение вымысел, да еще при том, что герои книги выведены под своими реальными именами - было недопустимо. Я вообще не понимаю, ЗАЧЕМ Фадееву потребовалось что-то выдумывать, измышлять, видоизменять??? Какой в этом был смысл? Я считаю, что абсолютно никакого. Неужели было мало реального материала? Разве без этих писательских выдумок молодогвардейцы не были бы героями? К чему эта отсебятина, которая многих ввела в заблуждение, а некоторым искалечила жизнь? Люди хотели и хотят знать ПРАВДУ о героях, а не фантазии писателя. Зачем фантазировать? "Молодая гвардия", по моему мнению, это не просто роман, это исторический роман, а он не должен допускать вымысел, иначе это чревато искажением истории.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 193 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Марина Турсина
администратор


Сообщение: 17

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 15:38. Заголовок: Люба, Лера, не за..


Люба, Лера, не за что! Лера, мы ждём тебя на форуме!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лера Григ



Сообщение: 667
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 15:43. Заголовок: Хорошо. Мариночка, п..


Хорошо.
Мариночка, пиши на электронку. Буду ждать. (если захочешь, конечно).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Марина Турсина
администратор


Сообщение: 18

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 15:51. Заголовок: Лерочка, очень хоч..


Лерочка, очень хочу, обязательно напишу!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Люба Шерстюк



Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 15:55. Заголовок: Лерчик, а вот моя ем..


Лерчик, а вот моя емеля: ljubasherstjukпудельrambler.ru

Люди! Я любил Вас! Будьте бдительны! Юлиус Фучик Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лёлькина мама



Сообщение: 147
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 15:01. Заголовок: Моё чистое ИМХО: я с..


Моё чистое ИМХО: я согласна с Нинелль, нет, он не имел права на вымысел В ОТДЕЛЬНЫХ ГЛАВАХ РОМАНА.
В отличие от "Петра I" и других исторических романов, "Молодая Гвардия" писалась "по горячим следам".

Напиши Фадеев этот роман лет через хотя бы 15-20 после событий - это было бы совсем другое дело.
Но по горячим следам, а особенно в ОТДЕЛЬНЫХ ГЛАВАХ...

Согласна, что правда у каждого своя. Но вот... переписка мамы Лиды Андросовой с Фадеевым.
Дарья Кузьминична пишет, что была очень рада, когда он приехал поговорить о Лидочке, а потом - очень разочарована и удручена.
Зачем надо было писать, что дневник Лиды попал в полицию, и это якобы спровоцировало что-то там, приведшее к провалу организации - когда он лежал себе дома и ничего не провоцировал?
На это Фадеев спокойно ей отвечает, мол, это литературный вымысел, на это писатель имеет право!

Без комментариев. Ни фига себе (простите) вымысел!
А заинтересуйся кто-нибудь? А спроси: "Ну-ка, ну-ка, Кузьминична, что там наваяла твоя дочка, что наших детей арестовали да убили из-за ее записулек? Вот писатель пишет в книге - а такой писатель зря писать не станет". Каково?

Про статью в газету "Правда эскимоса" я тут не зря говорила.
Это был писатель, известный всей стране. Он не просто писал что хотел, а по заданию тов.Сталина проводил РАССЛЕДОВАНИЕ.
Его книга была растиражирована на всю страну.
Да еще в такое время, когда буквально трагедия Краснодона только что свершилась.

Выдумывать можно, это да. Вот и придумывай, то, чего, может быть, и не было - но НЕ ОТНОСЯЩЕЕСЯ к последним, трагическим главам.
Как Уля нашла лилию и что своей подруге Вале порассказала - выдумывай на здоровье!
И кто в кого влюбился, кто флаги вывесил (хотя, может, на самом деле его там и близко не было) - да пожалуйста!

Но про последние дни, про тюрьму, про предательства - нет, здесь никто не имеет права на вымысел. Это слишком серьезно, и здесь книга не имеет права быть "чисто художественной". Мне так кажется.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Марина



Сообщение: 1665
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 17:28. Заголовок: Согласна на все сто!..


Согласна на все сто!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
DmitryScherbinin
администратор


Сообщение: 1099

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 20:46. Заголовок: Тоже согласен с Лёль..


Тоже согласен с Лёлькиной мамой .
Вместе с тем хотел бы привести большой отрывок из книги В.Г. Боборыкина "История создания романа А.А. Фадеева "Молодая гвардия" (заодно и сам перечитаю):

"Трагичнее всего было то, что первый же удар гитлеровцев пришелся по самому центру организации. "Молодая гвардия" лишилась одного из руководителей - Виктора Третьякевича и представителя партийной группы - Евгения Мошкова. Начальник штаба Ваня Земнухов, узнав об аресте товарищей, отправился в полицию выручать их и тут же был схвачен сам. Остальные члены штаба приняли правильное решение - всем уходить из города. Но многим ребятам не верилось, что ведущей тройке их боевого содружества уже не вырваться из рук врага. Они ждали ее возвращения и ничего не делали, чтобы спастись самим. Даже тогда, когда в тюрьму одного за другим стали бросать ребят, те из них, которые еще оставались на свободе, не знали, на что решиться: покинуть ли город, попытаться ли помочь арестованным или добровольно разделить их участь.
Чувство преданной дружбы за эти месяцы настолько спаяло ребят, что многие из них считали бесчестным спасать свою жизнь, в то время как другие мучаются в тюрьме. А некоторые, лишившись своих друзей и подруг, испытывали такую невыносимую бесприютность, такое одиночество, что им не страшны казались ни аресты, ни истязания.
Шуру Дубровину арестовали на одиннадцатый день. Ночь она провела в тюрьме. Видела, как допрашивали и пытали ее товарищей и родителей тех ребят, которые успели скрыться. А утром ее неожиданно выпустили. В тот же день с Анной Васильевной Пегливановой она понесла передачу своей лучшей подруге, Майе, и слышала, как полицаи вновь собираются отправиться за ней, чтобы исправить свою ошибку. Анна Васильевна уговорила ее немедленно бежать, но, вернувшись домой, застала девушку у,себя. "Я должна быть там, где все девочки,- заявила ей Шура. - К тому же немцы могут забрать папу и маму, а они старенькие, их будут мучить. Лучше я сама пойду в полицию"'.
Не пытались избежать ареста Виктор Лукьянченко, Сергей Левашов, Толя Орлов. Юра Виценовский и Анна Сопова готовили побег товарищей, но в конце января сами попали в руки гитлеровцев.
Неопытные и вместе с тем полные глубокого человеческого благородства, ребята оказались после первого провала довольно легкой добычей полицейских ищеек. Но арестовать молодогвардейцев еще не значило одержать над ними победу. В тюрьме они снова были вместе и снова начали борьбу. То самое чувство дружбы, которое удерживало их в городе, даже в часы, когда, уже бессильные помочь товарищам, они вправе были подумать о себе, питало их мужество на допросах и во время пыток. Оно помогло им "не узнавать" друг друга на очных ставках, отрицать какие-либо подпольные связи и вообще не отвечать на вопросы фашистских следователей.
Невероятное упорство молодогвардейцев выделило их группу из числа арестованных, не причастных к подпольной деятельности. И после того как были выпущены случайно задержанные люди и юные подпольщики остались одни перед лицом своих палачей, гестаповцы окончательно озверели. Но и ребята успели настолько закалиться в этой борьбе, что их уже не могли сломить никакие мучения. Они перестали отрицать свое участие в подпольной работе и открыто выражали свое презрение к палачам.
Дедушке Володи Осьмухина следователь полиции сказал: "Твой внук - партизан. На допросах ведет себя вызывающе, плюнул в лицо. И на вопрос: "Сознательно ли шел на это дело?" - ответил: "Да, я шел сознательно. Я презираю немцев. Мы их били, бьем и должны бить".
Уля Громова, когда на очной ставке с Ваней Земнуховым ее спросили, получала ли она задания от Земнухова, ответила: "Да, получала! И очень жалею, что мало сделала!,."
Женя Мошков, "избитый до полусмерти... плюнул в лицо следователю и гневно крикнул:
- Вы можете меня вешать! Слышите?! Все равно моим трупом вам не заслонить солнце, которое взойдет над Краснодоном".
Этот последний рывок юных героев в открытой борьбе и показан Фадеевым в заключительных главах романа.
Все повествование в этих главах строго документально. А многие страницы представляют едва ли не дословный пересказ воспоминаний, написанных участниками событий.
Вот несколько абзацев воспоминаний М. А. Борц и соответствующие отрывки из текста Фадеева:


Из воспоминаний Марии Андреевны Борц:

Однажды полицейский открывает дверь камеры; вталкивает девушку и со смехом говорит: "Примите ворошиловградскую артистку!" ...Девушка обвела всех присутствующих голубыми, как васильки, глазами и воскликнула весело: "А вы все здесь, вот и я, здравствуйте!" И села посередине камеры на пол. Затем ещё раз окинула взором камеру и, обращаясь ко мне, сказала: "Вы хотите сладкого? У меня есть варенье и конфеты". Я улыбнулась и сказала, что от сладкого вряд ли кто откажется. Она подсела ко мне, развернула свёрток и начала угощать окружающих конфетами. Возле меня она поставила банку с вареньем, положила печенье и воскликнула: "Вот, гады, шоколадки забрали, а главное, губную гармошку не дали. Ну все равно я потребую. Что я здесь без буду делать без губной гармошки!" Кто-то сказал: "Вряд ли придется здесь играть на гармошке! Они так сыграют на твоей спине, что сразу отобьют охоту от гармошки!" "У кого, у меня? - спросила девушка. - Никогда, - продолжала она, - вы думаете, что я буду хныкать, когда меня будут бить? Я буду сильно ругаться, называть их дураками и кричать, за что вы бьете Любку?.."
...Люба получила передачу. Мать передала ей целую корзину продуктов. Люба села на пол, поставила у ног корзину, стала извлекать оттуда содержимое, покачивала головой, смеялась и пела: "Люба, Любушка, Любушка-голубушка, я тебя не в силах прокормить!" Полицейскому она сказала: "Скажите матери, что Любка жива и здорова и просит, чтобы побольше передавала борща!"

Текст романа:

Так она и появилась, в оставшемся на ней ярко-пестром крепдешиновом платье и с этим узелком с различными принадлежностями косметики и с банкой варенья, в камере первомайцев - днем, когда шел допрос.
"Полицай" открыл дверь камеры, впихнул ее и сказал:
- Принимайте ворошиловградскую артистку!
Любка, румяная от мороза, прищуренными блестящими глазами оглядела, кто в камере, увидела Улю, Марину с мальчиком, Сашу Бондареву, всех своих подруг. Руки ее, в одной из которых был узелок, опустились, румянец сошел с лица, и оно стало совсем белым.
- Девочки, хотите варенья? - говорила Любка, усевшись посредине камеры на пол и развязывая свой узелок. - Балда! Раздавил мою губную гармошку! Что я буду здесь делать без гармошки?..
- Обожди, сыграют они на твоей спинке, отобьют охоту к гармошке! - в сердцах сказала Шура Дубровина.
- Так ты знаешь Любку! Думаешь, я буду хныкать или молчать, когда меня будут бить? Я буду ругаться, кричать. Вот так: "А-а-а!.. Дураки! За что вы бьете Любку?" - завизжала она.
Мать прислала ей полную кошелку продуктов. Любка сидела на полу, зажав ногами кошелку, извлекала оттуда то сухарь, то яичко, покачивала головой и напевала:

Люба, Любушка, Любушка- голубушка,
Я тебя не в силах прокормить...

Полицейскому, принесшему передачу, она сказала:
- Передай маме, что Любка жива и здорова, просит, чтобы побольше передавала борща! - Она обернулась к девушкам и закричала: - Дивчата, налетай!..

Почти дословно цитируя рассказы очевидцев, Фадеев излагает подробности ареста Ули Громовой, Толи Попова, Сережи Тюленина, Олега Кошевого. На основе воспоминаний родных, близких писатель воспроизводит диалоги молодогвардейцев в камерах тюрьмы, воссозданы сцены - чтение Ульяной "Демона", допросы, описывает, как девушки, избитые, искалеченные, рисовали карикатуры на ребят, чтобы подбодрить своих соседей, как гремели по всей тюрьме революционные песни, доводившие полицаев до бешенства.
Писателю не надо было преувеличивать мужество молодогвардейцев. Даже те факты, которые содержались в воспоминаниях краснодонцев, не все нашли отражение в романе.
Фадеев мог бы рассказать, как изо всех сил держались ребята накануне казни, уже зная, что палачи готовят кровавую расправу над ними, как вели себя в последние дни и часы своей жизни.
Клава Ковалёва за день до смерти писала матери:
"Дорогая мамочка!
Если папа будет жив, то пусть отомстит... по лозунгу: "Кровь за кровь, жизнь за жизнь". Домой не вернусь, спрячьте дневник. С приветом, Клава".
Ульяна Громова нацарапала на стене тюремной камеры:
"Прощайте мама,
Прощайте папа,
Прощайте вся моя родня,
Прощай мой брат любимый Еля,
Больше не увидишь ты меня.
Твои моторы во сне мне снятся,
Твой стан в глазах всегда стоит.
Мой брат любимый, я погибаю,
Крепче стой за Родину свою".

Юра Виценовский до последней минуты жизни оставался неисправимым романтиком. Он гордился тем, что палачи не могут сломить его волю, и, подражая любимым литературным героям, писал из тюрьмы шутливые и патетические записки.
Каждый из этих документов, не вошедших в роман, волнует не меньше тех, которые получили в нем отражение. Но охватить их все без исключения Фадеев не мог. Иначе роман превратился бы в сборник документов. А для писателя важны были не столько факты, сколько то, что стояло за ними, - удивительная стойкость ребят и то захватывающее чувство дружбы и трогательной заботы друг о друге, которые до последней минуты не позволяли им расслабиться и ощутить себя одинокими перед лицом смерти. И это он сумел передать с большой глубиной и силой. "

Сайт "Молодая гвардия: героям Краснодона посвящается": http://molodguard.ru Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Галина



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 21:47. Заголовок: Но охватить их все ..



 цитата:
Но охватить их все без исключения Фадеев не мог. Иначе роман превратился бы в сборник документов. А для писателя важны были не столько факты, сколько то, что стояло за ними, - удивительная стойкость ребят и то захватывающее чувство дружбы и трогательной заботы друг о друге, которые до последней минуты не позволяли им расслабиться и ощутить себя одинокими перед лицом смерти. И это он сумел передать с большой глубиной и силой. "




Вот из этого и надо исходить, читая роман но хочу уточнить:
изображая предателя, Фадеев не должен был делать Виктора Третьякевича протопипом Стаховмча.
Я все время ламаю голову: почему он это сделал? (хотя впоследствии Фадеев сожалел об этом) И именно эти главы о Стаховиче я немогу спокойно читать.
Прямо душа разрываеться. Это единственный мне кажеться из недостатков романа. В остальном роман
отражает героизм , романтику подвига и дух того времени.



Спасибо: 0 
Ответить
Tanaka



Сообщение: 485
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 22:44. Заголовок: Галя, мне кажется, э..


Галя, мне кажется, это нам с сегодняшней колокольни, когда мы знаем, что Третьякевич не предавал, видится, что Фадеев не должны был писать Стаховича с Виктора. А Фадеев-то, наверно, не сомневался, что Третьякевич предал. И случилась трагедия - очевидно, роман сильно отодвинул во времени реабилитацию Третьякевича.
Так что, наверно, главный вопрос: имеет ли право писатель создавать по горячим следам роман с большой долей вымысла, да еще если тот рассчитан заранее на особую популярность благодаря теме, а также имени и мастерству автора? Допускать вымысел, похожий на правду, когда от него ждут документальности?
Время, конечно, такое было - мифотворческое. И давили, конечно, на автора сильно. Но все же - нехорошо...


Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Люба



Сообщение: 773
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 23:40. Заголовок: Никогда ему трагедию..


Никогда ему трагедию Третьякевичей не прощу...

Не трогай ИМХО, пока спит тихо! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Галина



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 11:04. Заголовок: Допускать вымысел, ..




 цитата:
Допускать вымысел, похожий на правду, когда от него ждут документальности?



Вымысел в романе возможен - на то он и роман. И конечно нельзя роман сравнивать с документом. Но Вы правы :случилось так, что именно от романа Фадеева ждали документальности, да и сейчас ссылаються на роман как на документ, а это неправильно.
Таня, это трагедия не только Виктора, но и Фадеева.
Но все-таки мне кажеться, что роман Фадеева Молодая гвардия, несмотря на все "недостатки" - величайшая дань памяти молодогвардейцев. И именно благодаря этому роману Молодая гвардия стала всемирно известной.


Спасибо: 0 
Ответить
Tanaka



Сообщение: 491
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 12:11. Заголовок: Да мне самой роман н..


Да мне самой роман нравится. И фильм нравится. И Фадеев, мне кажется, когда писал свое много раз тут цитированное письмо о плохом поведении родителей, писал его не с холодным сердцем. Чувствовал вину. Но это ИМХО.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Алена
постоянный участник


Сообщение: 1103
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 12:20. Заголовок: Танюх, да нас всех ..


Танюх, да нас всех роман не оставил равнодушными , иначе чё б мы здесь собирались, согласна? А фильм мне и вправду, понравился. Сколько б здесь не выбирали Улю, лучшей Ули, чем Мордюкова, как по мне не придумали, попадание стопроцентное было. Как и с Олегом Кошевым. Об остальных сейчас не буду, можно много и долго разговаривать.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 493
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 13:12. Заголовок: Ален :sm38: , если ч..


Ален , если честно, больше всех в фильме нэ-на-ви-жу именно Мордюкову (она очень давит авторитетом) и Иванова (какой-то бесноватый фюрер). Мне кажется, они юные еще совсем были, играть умели плохо, а привыкли к спектаклю. Говорят, вот это горение глаз и сцепленные зубы, когда Олег говорит "Кровь за кровь" со сцены хорошо смотрятся, а вблизи - жутковато.
Так что на вкус на цвет все фломастеры разные, как Лола говорит.
А нравятся мне Макарова и Гурзо. ИМХО, ИМХО, ИМХО!!!
А в целом фильм хорош.
Меня, если честно, "ушиб" в детстве все-таки не Фадеев, а фильм и "Это было в Краснодоне". Как сейчас помню, каждый раз когда фильм показывали, я все надеялась, что соседка Сережку не заметит, а потом - что Сережка сумеет убежать.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Алена
постоянный участник


Сообщение: 1107
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 13:36. Заголовок: О! Таки не удержусь ..


О! Таки не удержусь - прокомментирую Видать, права Лола , потому как Мордюкова мне ну, очень понравилась, и, наверное, именно своим давящим авторитетом, ага. Самая лучшая она там, на мой взгляд. Я ей верю, а это для меня и есть определяющим. Иванов - не бесноватый фюрер, а одержимый идеей молодой, дурной и безбашенный, когда кажется, что жить будешь вечно, и никакая пуля тебя не зацепит. Тем более, идея-то какая хорошая и светлая - борьба с оккупантами. А в конце да, пафос, но всё равно - всё объяснимо, поэтому смотрю нормально.
Макарову очень люблю как актрису, и Любка у нее получилась - зажигательная, правда, вот не знаю, как на самом деле, мне казалось Любка помоложе в жизни выглядела, и бесхитростней, уязвимей, что ли, была (но это моё субъективное мнение), Гурзо хорош, как всегда, впрочем, потому и не говорила о них.
И, конечно же, поддакну:
А В ЦЕЛОМ ФИЛЬМ ХОРОШ.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Марина



Сообщение: 1672
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 13:48. Заголовок: Tanaka пишет: какой..


Tanaka пишет:

 цитата:
какой-то бесноватый фюрер



Мне тоже не нравятся Иванов и Мордюкова (в этом фильме), я когда на них смотрю, то глаза долу и стесняюсь. Потому что переигрывают, нельзя так. Вот Гурзо - другое дело. Макарова мне тоже не совсем по душе, но кренделя ногами выделывала чётко, это мне понравилось.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Lota
постоянный участник


Сообщение: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 16:41. Заголовок: Вернусь к книге.Про ..


Вернусь к книге.Про вымысел.Книга Фадеева не была бы интересна без вымысла.Писателю интересны не факты,а люди.Вот и домысливал,драматизировал.Драматичней выглядит предательство активного члена организации,чем простого Почепцова.Берёт за душу и тот вымысел про Лидин дневник.Досада,боль,ну надо же такому случиться... Любовь и смерть... Ведь задача писателя цеплять за душу.Вспомните,как часто бывает так:документы интересны,роемся ,факты сопоставляем,а у любого так или иначе причастного к этой истории,просим,пожалуйста бытовые подробности,житейские мелочи! Так и Фадеев- факты фактами,а роман -это люди.Вымысел помогает цементировать роман.связывает всё воедино.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 495
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 16:49. Заголовок: Да, Вы, конечно, пра..


Да, Вы, конечно, правы. И бешеная популярность романа высветила все "неправильные" моменты. По-моему, у Костенко тоже есть огрехи, ошибки - но они не получили такого резонанса.
Фадеев и роман оказались в безвыходном положении.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Lota
постоянный участник


Сообщение: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 17:43. Заголовок: Очень многое ещё зав..


Очень многое ещё зависит и от человеческого влсприятия..М ы ведь все склонны воспринимать всё так как прочитали или увидели.Вспомните-прошёл какой-нибудь фильм.Любовь героев люди преносят в реальность.И поползли слухи:это муж той,эта жена того.Книжная и киношная история переносится в реальную жизнь.Наверно,у всех так было.Когда я стала постепенно узнавать,что в романе не всё правда,у меня первое время было замешательство от крушения сложившегося восприятия.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лёлькина мама



Сообщение: 151
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.09 09:54. Заголовок: Lota пишет: Вернусь..


Lota пишет:

 цитата:
Вернусь к книге.Про вымысел.Книга Фадеева не была бы интересна без вымысла.Писателю интересны не факты,а люди.Вот и домысливал,драматизировал.Драматичней выглядит предательство активного члена организации,чем простого Почепцова.Берёт за душу и тот вымысел про Лидин дневник.Досада,боль,ну надо же такому случиться... Любовь и смерть... Ведь задача писателя цеплять за душу.Вспомните,как часто бывает так:документы интересны,роемся ,факты сопоставляем,а у любого так или иначе причастного к этой истории,просим,пожалуйста бытовые подробности,житейские мелочи! Так и Фадеев- факты фактами,а роман -это люди.Вымысел помогает цементировать роман.связывает всё воедино.



Лота, я была бы полностью согласна, если бы (повторюсь), если бы роман писался не по горячим следам.
Только-только всё случилось, у всех боль, всё, даже самая любая мелочь воспринимается "умноженной на 148", необъективно, трагично, болезненно.

Ведь это же РОДИТЕЛИ, ПОТЕРЯВШИЕ ДЕТЕЙ - да еще таким образом потерявшие!
Конечно, они будут под лупой разглядывать всё, что написано об их детях, сравнивать, каждую неточность воспринимать как трагедию.
Особенно в той части, которая касается последних дней жизни их детей, казни - и, разумеется, темы предательства.

ИМХО - в последних главах, где речь о тюрьме, пытках, казни, писатель не имел права ничего выдумывать, особенно в плане того, кто как держался, кто проговорился, чей дневник куда попал.
Последняя часть имела право быть только документальной, а где не было возможности подтвердить документами - всех обязан был описать героями, державшимися мужественно. Если нет официального документа, что такой-то предал - значит, "такого-то" надо было вывести героем.

Есть презумпция невиновности, в конце концов, и Третьякевича это касалось как никого другого.
На мой взгляд, в последних главах Фадеев наваял много такого, что принесло людям много горя.
А сама по себе книга очень нравится.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 193 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет