On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
СветаА



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 22:29. Заголовок: Рассказы для детей о ВОв


Несколько лет назад передо мной встал вопрос: какой же рассказ предложить ребятам-шестиклассникам, чтобы они не просто прослушали его на уроке литературы, а стали сопереживать, думать, интересоваться, задавать вопросы... Тогда нашла рассказ о концлагере. Сейчас опять в поисках.
Много прочитала здесь о пионерах-героях, но нужны именно художественные произведения небольшого объема, чтобы можно было в дальнейшем издать из отдельной книгой - "Рассказы для детей для МЛАДШЕГО и СРЕДНЕГО школьного возраста", чтобы познакомить ребят с прошлым, с нашей историей, с ТЕМИ детьми.

Заранее очень благодарна за помощь!

Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 88 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Лилия
постоянный участник


Сообщение: 85
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 15:15. Заголовок: Свет, сходите на как..


Свет, сходите на какой-то мамский форум и там посоветуйтесь. Сейчас уж начали изучать трагедию Беслана, так что не вижу уж прям ничего ужасного, что кто-то не знает о Зое, кому надо, тот знает и на этом форуме сидит и изучает. Вы сами много знаете героев, кроме самых прославленных? А кому то война и ее жестокости, поперек горла. И не вижу ничего плохого, что кому-то это неинтересно.
Пересмотрите литературу, если там есть излишний натурализм, подумайте надо ли это.
Танака, в детском рассказике просто было написано, что перед смертью Зоя ходила босая по ледяному снегу, что она была избита в кровь и т.д.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 358
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 15:29. Заголовок: СветаА пишет: Лилия..


СветаА пишет:

 цитата:
Лилия, Tanaka, но речь-то не в жестокости!
Из 10 ребят в средних классах хорошо если хоть один скажет, кто такая Зоя Космодемьянская! и вот это ужасно, на мой взгляд.


Так о том и речь.

Может, выскажу сейчас крамольную мысль: дело не в том даже, что дети не знают имени конкретно Зои. Героев не меньших, чем Зоя (да простит меня Даша), у нас немало было. Зоя просто поднята до символа. Дело в том, что вообще нормальное понятие о жертвенности, героизме, страдании девальвируется. И вот уже про молодогвардейцев говорят, причем вполне доброжелательно: подростки, возраст был такой, гормоны играли, потому подвига хотелось...
И дети это, конечно, перенимают. Поэтому им очень важно узнавать о героях, пока не выросли, не приобрели привычку обо всем свысока судить.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лола



Сообщение: 1152
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 15:36. Заголовок: Лилия пишет: И не в..


Лилия пишет:

 цитата:
И не вижу ничего плохого, что кому-то это неинтересно.


Да? Ну так давайте вообще ВОВ в программе упоминать будем так: "началась в 41-м, закончилась в 45-м, победили американцы" - и все! Чтобы не приведи господь детскую психику не травмировать! Это знать нужно! Жестоко или нет - но такова жизнь, и неужели сейчас жестокости меньше? Кстати, мне тригонометрия и интегралы поперек горла, и уж соовсем неинтересны - может и их из программы выкинуть заодно?

Не шалю. Никого не трогаю. Починяю примус. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лола



Сообщение: 1153
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 15:38. Заголовок: Tanaka пишет: Поэт..


Tanaka пишет:

 цитата:
Поэтому им очень важно узнавать о героях, пока не выросли, не приобрели привычку обо всем свысока судить.


А у нас историк в 9-м классе два урока посвятил теме "Наши семьи в период войны", чтобы мы рассказали о героях из наших семей)))) По-моему, это правильно!

Не шалю. Никого не трогаю. Починяю примус. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 361
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 15:46. Заголовок: Лилия пишет: Танака..


Лилия пишет:

 цитата:
Танака, в детском рассказике просто было написано, что перед смертью Зоя ходила босая по ледяному снегу, что она была избита в кровь и т.д.



Вот ужас-то! А че, дети и о том, что люди умирают, знать не должны? И о том, что существует жестокость? Желательно - до 9 класса. А потом не то что "Горячий снег" - "Иди и смотри" будет восприниматься как набор дурацких картинок непонятно о чем.
И что значит - не интересно? Биороботы, которым только про свои страдания и проблемы интересно, будут всегда, но СРЕДНЯЯ НОРМА обучаема. Если ее учат, что чужие страдания и подвиги к ней отношения не имеют, то этому и научится. К 9 классу точно.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 362
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:02. Заголовок: Света! Еще вспоминаю..


Света! Еще вспоминаю.
Иван Василенко - автор бессмертных историй о сапожнике Артемке - и о войне тоже писал.
Зоя Воскресенская - у нее есть рассказы.
Автор такой - Н.Кальма (это она). Дневник Андрея Сазонова - очень хорошо, да у нее на эту тему много. В том числе есть и тяжелое.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:22. Заголовок: Лола пишет: Ну так ..


Лола пишет:

 цитата:
Ну так давайте вообще ВОВ в программе упоминать будем так: "началась в 41-м, закончилась в 45-м


Давайте, только победил Советский Союз . Основные даты, основные бои, Блокада Ленинграда, немного о партизанах, поскольку споры о них до сих пор не утихают, о полководцах. Ялтинская конференция, конференция в Тегеране, что из этого вытекло, точные даты и факты. Ровно столько, сколько нужно для сдачи экзамена по истории в вузе, хотя бы не профильном. Девушка, в силу ваших 18 лет, я вам вашу язвительность прощаю . Всю информацию надо взвешивать. В 3 классе точно Молодую гвардию читать не надо, особенно описание пыток и казни, начиная с класса 7 было бы самое то время для изучения этого произведения.
Поражаюсь вашему максимализму, моя начальница не знает и не читала Молодую Гвардию, не читала "МиМ" Булгакова, по вашему она ограниченность, но она прекрасный специалист.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лола



Сообщение: 1157
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:36. Заголовок: Лилия пишет: Поража..


Лилия пишет:

 цитата:
Поражаюсь вашему максимализму, моя начальница не знает и не читала Молодую Гвардию, не читала "МиМ" Булгакова, по вашему она ограниченность, но она прекрасный специалист.


Это, простите, к чему? Где я про ограниченность сказала, ткните меня носом? А "МиМ" тут при чем?
Народ, который не знает своей истории, не имеет будущего. Знаете, это не красивые слова, а реальность. Максимализм - ну уж какой есть, по мне, так лучше максимализм, чем равнодушие ко всему...
Оффтоп: П.С. А мне все равно мое счастливое настроение никому не удастся испортить!

Не шалю. Никого не трогаю. Починяю примус. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:37. Заголовок: Лилия пишет: В 3 кл..


Лилия пишет:

 цитата:
В 3 классе точно Молодую гвардию читать не надо, особенно описание пыток и казни, начиная с класса 7 было бы самое то время для изучения этого произведения.



То что вам читали "Молодую гвардию" в 3 классе, не значит, что всем читали в 3-ем классе.
Если детям давать на уроках истории только даты и имена, то никогда они не заинтересуются таким предметом, как ИСТОРИЯ.

Лилия пишет:

 цитата:
Поражаюсь вашему максимализму, моя начальница не знает и не читала Молодую Гвардию, не читала "МиМ" Булгакова, по вашему она ограниченность, но она прекрасный специалист.


Она ограничена в ОБЩЕМ РАЗВИТИИ, а не в своей узкой специализации.

Спасибо: 0 
Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 87
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:41. Заголовок: гость пишет: Она ог..


гость пишет:

 цитата:
Она ограничена в ОБЩЕМ РАЗВИТИИ, а не в своей узкой специализации. А ограниченность в общем развитии - это простите инвалид с умственными отклонениями. Человек, который мыслит, действует, общеограниченным быть не может. Вам просто непонятно, что кому-то может не быть это нужно, что у него другие интересы


Если человеку нужно, он сам в состоянии многое изучить. На то и человеческая сущность такая.гость пишет:

 цитата:
Если детям давать на уроках истории только даты и имена, то никогда они не заинтересуются таким предметом, как ИСТОРИЯ.


На то это и история. Где существуют даты, имена, сражения, определения и термины. И выводы. История вообще-то весьма сухой и черствый предмет, как не странно звучит, поэтому одним хватает, того что им преподали, а другие ищут ко всему дополнительную информацию. (как математика)

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лола



Сообщение: 1158
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:45. Заголовок: гость пишет: Если д..


гость пишет:

 цитата:
Если детям давать на уроках истории только даты и имена, то никогда они не заинтересуются таким предметом, как ИСТОРИЯ.


Если бы мне так преподавали, я бы просто историю возненавидела! Но хорошо, что мне попался другой преподаватель (Борисов Дмитрий Александрович!!! Если вдруг вы это прочитаете - спасибо вам! Я вас люблю! )

Не шалю. Никого не трогаю. Починяю примус. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 88
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:49. Заголовок: Как хорошо, что есть..


Как хорошо, что есть свобода слова! И право на свое мнение.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:52. Заголовок: Лилия пишет: На то ..


Лилия пишет:

 цитата:
На то это и история. Где существуют даты, имена, сражения, определения и термины. Общие термины. История вообще-то весьма сухой и черствый предмет, как не странно звучит, поэтому одним хватает, того что им преподали, а другие ищут ко всему дополнительную информацию.



Видимо вам её так и преподавали, что вы думаете, что это сухой и черствый предмет.
Ничего подобного!
Кроме дат и терминов на уроках истории изучают воспоминания, биографии, различные предметы относящиеся к определенному историческому периоду.
Необыкновенно увлекателен процесс изучения, включающий общение со старшими, что предусматривает формирование жизненно необходимых навыков, позволяющий услышать живой голос человека прошлого, ощутить свою важную роль «хранителя традиции», «спасителя информации», первооткрывателя.

Спасибо: 0 
Ответить
Лола



Сообщение: 1160
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:57. Заголовок: Гость, я с вами согл..


Гость, я с вами согласна. Вы мне нравитесь

Не шалю. Никого не трогаю. Починяю примус. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 89
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:00. Заголовок: гость пишет: Необык..


гость пишет:

 цитата:
Необыкновенно увлекателен процесс изучения, включающий общение со старшими, что предусматривает формирование жизненно необходимых навыков, позволяющий услышать живой голос человека прошлого, ощутить свою важную роль «хранителя традиции», «спасителя информации», первооткрывателя.


Преподавать надо ровно настолько, насколько хватит на сдачу экзамена. Меня лично порадовало подготовка на курсах в вуз. Четко, лаконично, последовательно.
Меня саму просто этот предмет увлекал, потому Я САМА рылась в книгах и искала информацию, но понуждать человека - это заблуждение и большая глупость. Если человек хочет, то он должен сам, без принуждения. От того, что в мое время изучали, как вы говорите, все равно было интересно тем, кому это было нужно. Остальные считали это бесполезным времяпрепроваждением. Да, согласна, что на многих этапах истории России, да и всемирной истории надо останавливаться более подробно, но не на всем. Иногда нужны просто даты, события, выводы.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 90
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:01. Заголовок: гость пишет: Видимо..


гость пишет:

 цитата:
Видимо вам её так и преподавали, что вы думаете, что это сухой и черствый предмет.


Чем отличается история от, допустим, литературы? Литература вызывает эмоции, история - нет.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Елизавета



Сообщение: 594
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:02. Заголовок: Лилия пишет: но пон..


Лилия пишет:

 цитата:
но понуждать человека - это заблуждение и большая глупость.


А при чем тут понуждение?
Заинтересовать это по вашему понуждать?
Лилия пишет:

 цитата:
Остальные считали это бесполезным времяпрепроваждением.


Вот от того, что учитель не заинтересовал предметом, большинство так и думает.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 91
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:06. Заголовок: Елизавета пишет: Во..


Елизавета пишет:

 цитата:
Вот от того, что учитель не заинтересовал предметом, большинство так и думает.


От того, что это многим просто не нужно. Каждому по интересам. У многих интерес просыпается после 25 лет, тут вины преподавателя нет. Каждый человек индивидуален и уникален.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:07. Заголовок: Лилия пишет: Чем от..


Лилия пишет:

 цитата:
Чем отличается история от, допустим, литературы? Литература вызывает эмоции, история - нет.




И почему история не вызывает эмоций? Опять же смотря у кого. У незаинтересованного человек вероятно.

Спасибо: 0 
Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 92
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:13. Заголовок: Гость пишет: И поче..


Гость пишет:

 цитата:
И почему история не вызывает эмоций? Опять же смотря у кого. У незаинтересованного человек вероятно


А история и не должна вызывать эмоции. Она должна быть непредвзятой. История во многих аспектах - это точная наука. У вас математика и общий анализ вызывают эмоции?

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 88 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет