On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
СветаА



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 22:29. Заголовок: Рассказы для детей о ВОв


Несколько лет назад передо мной встал вопрос: какой же рассказ предложить ребятам-шестиклассникам, чтобы они не просто прослушали его на уроке литературы, а стали сопереживать, думать, интересоваться, задавать вопросы... Тогда нашла рассказ о концлагере. Сейчас опять в поисках.
Много прочитала здесь о пионерах-героях, но нужны именно художественные произведения небольшого объема, чтобы можно было в дальнейшем издать из отдельной книгой - "Рассказы для детей для МЛАДШЕГО и СРЕДНЕГО школьного возраста", чтобы познакомить ребят с прошлым, с нашей историей, с ТЕМИ детьми.

Заранее очень благодарна за помощь!

Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 88 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Tanaka



Сообщение: 339
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 22:46. Заголовок: Тут на форуме кто-то..


Тут на форуме кто-то выкладывал рассказ Яковлева "Девочки с Васильевского острова". Правда, для шестиклассников, кажется, поздновато. Будем думать.

Вспомнила еще. Л. Пантелеев. У него несколько - "На ялике" и еще что-то. Его в сети много.

И еще - Лев Кассиль. Вам названия нужны или сами найдете?

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
СветаА



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 09:34. Заголовок: Яковлева знаю, уже п..


Яковлева знаю, уже прочитала, спасибо!

За Кассиля - спасибо, поищу сама - сегодня в библиотеку собираюсь.

Спасибо: 0 
Ответить
Лола



Сообщение: 1138
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 12:35. Заголовок: У Яковлева много ест..


У Яковлева много есть хороших... Может еще "Зимородок", "Где стояла батарея", "Друг капитана Гастелло", "Реликвия", "Яблочки зеленые", "Помните Гришу", "Память"... Еще есть, но я название забыла. Может кто знает, подскажет? Там когда письмо с фронта приходит лет на двадцать позже, чем должно было... Еще Женей героиню зовут...

Не шалю. Никого не трогаю. Починяю примус. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chingischan
постоянный участник


Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 12:52. Заголовок: рассказы для детей о ВОВ


Есть прекрасная повесть о мальчишках Волгоградской области о войне, сама читала уже в старших классах, но она очень интересная
Мальчишки из Калачевского района Волгоградской области боролись с фашистами, как могли и были зверски замучены (от 10 до 14 лет)
В.Дроботов "Босоногий гарнизон", но в Инете нет, что-то не нашла и в районной бибилиотеке

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 81
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 09:19. Заголовок: Вообще многие военны..


Вообще многие военные рассказы, вплоть до 9 класса запретила. В 3 классе читали про Зину Портнову и Зою Космодемьянскую и прекрасно помню, что после этих рассказов я и многие мои однокашники плохо спали оччччень долго находились под впечатлением, причем далеко не от самих героев, а от того что с ними случилось, когда они попали в лапы фашистам. Детская психика порой вызывает такие вещи, как в живую чувствовали как пытают и издеваются. Можно и заболевания психического характера получить таким образом А так же многие фильмы, да и компьютерные игры запретила бы. В общем, я радикальна. Всю информацию надо давать дозированно, даже сказки. А уж тем более о войне. Конечно, можно возразить, что жестокостей и сейчас хватает, в тех же мультиках, фильмах, играх. Но все-таки родители и преподаватели должны держать контроль.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 349
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 11:15. Заголовок: Ох, Лилия, наверно, ..


Ох, Лилия, наверно, все родители, которым не все равно, мечтают запретить компьютерные игры - особенно жестокие, мочилово в мультиках - и хорошо бы новости по телевизору еще . Но дети сейчас, возможно. не слишком впечатлительные - именно из-за таких игр и прочего. Их, наоборот, от равнодушия спасать надо.

Так что я - в общем за разумность и в целом против дозировки. Одно дело - не показывать детям "Иди и смотри", этот фильм вообще не для слабонервных... Но я слыхала точку зрения, что про репрессии (кто про что, а вшивый про баню ), несправедливости сейчас и многое другое, в том числе жертвы войны, лучше молчать - вырастут, сами разберутся.
А потом они вырастают - и им это не нужно и не интересно. Мочить на мониторе дядек мусульманского вида интереснее.

Так что я - за рассказы о войне, особенно старые, в них нет упоения жестокостью. А остальное - дело чуткости учителя.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Люба



Сообщение: 637
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 12:30. Заголовок: Тань, согласна..


Тань, согласна

Не трогай ИМХО, пока спит тихо! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 350
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 12:42. Заголовок: Спасибо, Любочка. Мн..


Спасибо, Любочка. Мне кажется, что такая точка зрения Лилии - от возраста. У нее этот период - 10-12 лет - пришелся на 90-е, тогда вообще очень много было натурализма на экране и в книгах, нервы у детей и так были напряжены.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 82
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 13:22. Заголовок: Tanaka пишет: Так ч..


Tanaka пишет:

 цитата:
Так что я - за рассказы о войне, особенно старые, в них нет упоения жестокостью.



Что значит упоение жестокостью. Когда в детском рассказике написано, что избили до крови или отрезали что-нибудь это можно считать упоением жестокостью такой натурализм. Для меня это и есть упоение жестокостью, скажем что-что,а писатели умели запугивать, особенно учитывая обстановку в стране в то время. А книги были 70-х годов, так что перестройка тут не при чем.
Либо надо излагать наааааамного мягче об этом. Даже Гуле Королевой был сделан строгий выговор за сказку про бабу-ягу, сочиненную для октябрят.
Да, если человек от природы любознателен, он сам до всего докопается. А есть дети и люди, ну которым это не особо и надо то, хватает высиденных часов на истории до конца жизни. И этот лишний натурализм просто вредит. У нас классная еще не то творила. Молодую Гвардию в 3 классе нам читала. Первую главу и три последних. После чего ваще полкласса на следующий день не пришли. Ей тогда выговор, кстати, сделали. Нам всем было страшно, мы с ужасом представляли, каково это сидеть на раскаленной печи или на спине звезду вырезать. Я, кстати, до сих пор спать боюсь без света. Все надо взвешивать, прежде чего детям дать на изучение. Зато в 10 классе спокойно и без нервов изучали "Горячий снег" и литераторша вопила, "ну, почему, вы такие равнодушные, телека пересмотрели со стрельбой и трупами". Мы как-то возразили, что нет, и не смотрим особо, просто нельзя так зацикливаться на ужасах войны.
Я думаю, что надо начинать очень просто, с Истории Своей Страны, и потихоньку что-то впихивать в контексте и при этом наблюдать, как реагирует на это ребенок. Но, это мое ИМХО.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 351
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 14:00. Заголовок: Отвечаю занудно, по ..


Отвечаю занудно, по пунктам.
Упоение жестокостью, Лилия, - это натурализм, когда смакуют пытки и прочие мучения. Характерно было для кино и новостей 90-х годов. Поэтому у тогдашних детей и рассказы 70-х могли вызывать кошмары - нервы, повторяю, в напряжении. Я росла в 70-е, так что рассказы эти мне тоже знакомы. И мое поколение не было бесчувственней Вашего, но воспринимало их нормально, без кошмаров. А насчет обстановки в стране в 70-е я, наверно, больше Вашего знаю . Обстановка как обстановка.
А начинать рассказывать про жестокости в 9 классе поздно. Поздно начинать учиться ставить себя на место того, кому больно, начинать осуждать убийц и преклоняться перед героями.
И не знаю даже, в каком пансионе благородных девиц Вы учились, в каком закрытом поселке жили. Что, мальчишки не дрались? А взрослые - не родители и их друзья, конечно, но неужели ни одного алкаша кругом не было?

И еще. Для воспитания человека, кажется, некоторая доля здоровой агрессии необходима. Пусть это будет агрессия, направленная на убийц, а не на полицейского в компьютерной игре.
Я читала, что в свое время в Германии решили воспитать неагрессивное поколение. Требовали детям не давать игрушки-оружие. Вообще. Пусть, мол, растут мирными. А сейчас к этой идее относятся очень сдержанно. Потому что именно поколение, выросшее в той очищенной неагрессивной обстановке, дало такую вспышку подростковой немотивированной агрессии, что только держись. Значит, все-таки надо?

А в детском саду от рассказов о том, что Уле вырезали на спине звезду, конечно, стоит воздерживаться.

Вы дописали про МГ - вот это, собственно, то, о чем я говорила . Чуткость учителя + вообще понимание, что каждому возрасту - свой рассказ. Так о чем мы спорим?

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 83
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 14:08. Заголовок: Надо все давать попр..


Надо все давать попробовать осторожно и чуть-чуть. В строго отмерянной дозе, а не выливать на малыша поток информации. Особенно в возрасте от 7 до 11 лет, даже 13 лет, когда психика еще весьма и весьма неустойчива.
Кстати, училась в обыкновенной средней школе, воздержитесь от своей ехидности. А то что мальчишки дрались, да, дрались, но не с особой жестокостью и без переломов костей.
Дык, правильно, что вы воспринимали, это как НОРМУ, а не как ЧАСТНОСТЬ. Для вашего поколения было ЭТО НОРМОЙ.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 353
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 14:24. Заголовок: 13 лет - это не малы..


13 лет - это не малыш. И 11 тоже.
Что ЭТО было НОРМОЙ для моего поколения? У меня много знакомых - Ваших ровесников, и большой разницы в НОРМЕ я между ними и мной не вижу.
Лилия пишет:

 цитата:
Надо все давать попробовать осторожно и чуть-чуть. В строго отмерянной дозе, а не выливать на малыша поток информации.


Tanaka пишет:

 цитата:
А в детском саду от рассказов о том, что Уле вырезали на спине звезду, конечно, стоит воздерживаться.


Tanaka пишет:

 цитата:
Чуткость учителя + вообще понимание, что каждому возрасту - свой рассказ. Так о чем мы спорим?



Так о чем мы спорим?

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 84
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 14:37. Заголовок: Спорим о том, что ав..


Спорим о том, что автор темы должен не только спросить какую литературу стоит прочесть, но и пойти и проконсультироваться со специалистами, думаю детские психологи есть в школе, ибо подход к каждому ребенку должен быть индивидуальный. И если НОРМАЛЬНО воспримет один ребенок, не значит что точно так же воспримет другой.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
СветаА



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 14:50. Заголовок: Лола, Chingischan, с..


Лола, Chingischan, спасибо!
Яковлева уже всего перечитала. Очень трогательные, сама плакала.
Дроботова поищу у себя.

Нашла много тоненьких книжек про пионеров-героев, но они больше повествовательные :( а хотелось бы художественных..





Спасибо: 0 
Ответить
Tanaka



Сообщение: 355
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 14:54. Заголовок: Угу, понятно. Я так ..


Угу, понятно. Я так поняла, что автор темы - учитель, так что о проблеме знает. Знает-знает, иначе дала бы детям первое попавшееся - главы из МГ, например. И мы рекомендовали именно ДЕТСКИЕ рассказы о войне. А строго (строго!) учитывать возможности восприятия КАЖДОГО ребенка в обычной школе, увы, невозможно - только общие возрастные.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лола



Сообщение: 1145
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 14:54. Заголовок: Про индивидуальный п..


Про индивидуальный подход много говорят сейчас, но как вы это себе представляете на практике? Я только недавно (2 года назад) закончила школу, и скажу вам - это применять совсем нереально. Как вы будете составлять индивидуальную программу для каждого ученика?

Не шалю. Никого не трогаю. Починяю примус. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Елизавета



Сообщение: 589
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 14:54. Заголовок: Лилия пишет: Вообще..


Лилия пишет:

 цитата:
Вообще многие военные рассказы, вплоть до 9 класса запретила.



Про пионеров-героев нам в школе рассказывали с 1-го класса и все было нормально. Может дело в том, как это преподносить детям?
Не согласна, что надо ждать аж до 9-го. Tanaka пишет:

 цитата:
Их, наоборот, от равнодушия спасать надо.


Tanaka пишет:

 цитата:
Так что я - в общем за разумность и в целом против дозировки.


Tanaka пишет:

 цитата:
Так что я - за рассказы о войне, особенно старые, в них нет упоения жестокостью. А остальное - дело чуткости учителя.


Полностью согласна с этими высказываниями.
В старых советских книгах, особенно для младшего школьного возраста все излагается очень просто и без различных подробностей казни и пыток. Ну да, если в рассказе про Зою будет написано, что её повесили, так что тут такого?
Или вы предлагаете вообще, не писать в детских рассказах про смерть?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лола



Сообщение: 1146
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 14:55. Заголовок: СветаА, всегда пожал..


СветаА, всегда пожалуйста! Яковлева перечитываю со второго класса - замечательный писатель!

Не шалю. Никого не трогаю. Починяю примус. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
СветаА



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 15:03. Заголовок: Лилия, Tanaka, но ре..


Лилия, Tanaka, но речь-то не в жистокости!
Из 10 ребят в средних классах хорошо если хоть один скажет, кто такая Зоя Космодемьянская! и вот это ужасно, на мой взгляд.
Сейчас хотя бы вставили в школьную программу рассказы о войне. Естественно, дело учителя выбрать произведения определенной "степени жестокости" для определенного возраста. (Кстати, в школе я так и не смогла дочитать те самы последние главы "Молодой гвардии"). Но проблема и в том, что у нас рассказы для детей о войне оооочень давно не переиздавались. Так что, по сути, выбирать особо не из чего :(
Потому и обращаюсь к вам за советом: может быть помните рассказ, который запомнился с детства, такой который бы хотели предложить и своим детям!

Спасибо: 0 
Ответить
Лола



Сообщение: 1149
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 15:06. Заголовок: СветаА пишет: Из 10..


СветаА пишет:

 цитата:
Из 10 ребят в средних классах хорошо если хоть один скажет, кто такая Зоя Космодемьянская! и вот это ужасно, на мой взгляд.


Вот-вот... Света, я с вами полностью согласна... Жаль, в нашей программе такого не было :(

Не шалю. Никого не трогаю. Починяю примус. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 85
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 15:15. Заголовок: Свет, сходите на как..


Свет, сходите на какой-то мамский форум и там посоветуйтесь. Сейчас уж начали изучать трагедию Беслана, так что не вижу уж прям ничего ужасного, что кто-то не знает о Зое, кому надо, тот знает и на этом форуме сидит и изучает. Вы сами много знаете героев, кроме самых прославленных? А кому то война и ее жестокости, поперек горла. И не вижу ничего плохого, что кому-то это неинтересно.
Пересмотрите литературу, если там есть излишний натурализм, подумайте надо ли это.
Танака, в детском рассказике просто было написано, что перед смертью Зоя ходила босая по ледяному снегу, что она была избита в кровь и т.д.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 358
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 15:29. Заголовок: СветаА пишет: Лилия..


СветаА пишет:

 цитата:
Лилия, Tanaka, но речь-то не в жестокости!
Из 10 ребят в средних классах хорошо если хоть один скажет, кто такая Зоя Космодемьянская! и вот это ужасно, на мой взгляд.


Так о том и речь.

Может, выскажу сейчас крамольную мысль: дело не в том даже, что дети не знают имени конкретно Зои. Героев не меньших, чем Зоя (да простит меня Даша), у нас немало было. Зоя просто поднята до символа. Дело в том, что вообще нормальное понятие о жертвенности, героизме, страдании девальвируется. И вот уже про молодогвардейцев говорят, причем вполне доброжелательно: подростки, возраст был такой, гормоны играли, потому подвига хотелось...
И дети это, конечно, перенимают. Поэтому им очень важно узнавать о героях, пока не выросли, не приобрели привычку обо всем свысока судить.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лола



Сообщение: 1152
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 15:36. Заголовок: Лилия пишет: И не в..


Лилия пишет:

 цитата:
И не вижу ничего плохого, что кому-то это неинтересно.


Да? Ну так давайте вообще ВОВ в программе упоминать будем так: "началась в 41-м, закончилась в 45-м, победили американцы" - и все! Чтобы не приведи господь детскую психику не травмировать! Это знать нужно! Жестоко или нет - но такова жизнь, и неужели сейчас жестокости меньше? Кстати, мне тригонометрия и интегралы поперек горла, и уж соовсем неинтересны - может и их из программы выкинуть заодно?

Не шалю. Никого не трогаю. Починяю примус. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лола



Сообщение: 1153
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 15:38. Заголовок: Tanaka пишет: Поэт..


Tanaka пишет:

 цитата:
Поэтому им очень важно узнавать о героях, пока не выросли, не приобрели привычку обо всем свысока судить.


А у нас историк в 9-м классе два урока посвятил теме "Наши семьи в период войны", чтобы мы рассказали о героях из наших семей)))) По-моему, это правильно!

Не шалю. Никого не трогаю. Починяю примус. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 361
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 15:46. Заголовок: Лилия пишет: Танака..


Лилия пишет:

 цитата:
Танака, в детском рассказике просто было написано, что перед смертью Зоя ходила босая по ледяному снегу, что она была избита в кровь и т.д.



Вот ужас-то! А че, дети и о том, что люди умирают, знать не должны? И о том, что существует жестокость? Желательно - до 9 класса. А потом не то что "Горячий снег" - "Иди и смотри" будет восприниматься как набор дурацких картинок непонятно о чем.
И что значит - не интересно? Биороботы, которым только про свои страдания и проблемы интересно, будут всегда, но СРЕДНЯЯ НОРМА обучаема. Если ее учат, что чужие страдания и подвиги к ней отношения не имеют, то этому и научится. К 9 классу точно.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 362
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:02. Заголовок: Света! Еще вспоминаю..


Света! Еще вспоминаю.
Иван Василенко - автор бессмертных историй о сапожнике Артемке - и о войне тоже писал.
Зоя Воскресенская - у нее есть рассказы.
Автор такой - Н.Кальма (это она). Дневник Андрея Сазонова - очень хорошо, да у нее на эту тему много. В том числе есть и тяжелое.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:22. Заголовок: Лола пишет: Ну так ..


Лола пишет:

 цитата:
Ну так давайте вообще ВОВ в программе упоминать будем так: "началась в 41-м, закончилась в 45-м


Давайте, только победил Советский Союз . Основные даты, основные бои, Блокада Ленинграда, немного о партизанах, поскольку споры о них до сих пор не утихают, о полководцах. Ялтинская конференция, конференция в Тегеране, что из этого вытекло, точные даты и факты. Ровно столько, сколько нужно для сдачи экзамена по истории в вузе, хотя бы не профильном. Девушка, в силу ваших 18 лет, я вам вашу язвительность прощаю . Всю информацию надо взвешивать. В 3 классе точно Молодую гвардию читать не надо, особенно описание пыток и казни, начиная с класса 7 было бы самое то время для изучения этого произведения.
Поражаюсь вашему максимализму, моя начальница не знает и не читала Молодую Гвардию, не читала "МиМ" Булгакова, по вашему она ограниченность, но она прекрасный специалист.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лола



Сообщение: 1157
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:36. Заголовок: Лилия пишет: Поража..


Лилия пишет:

 цитата:
Поражаюсь вашему максимализму, моя начальница не знает и не читала Молодую Гвардию, не читала "МиМ" Булгакова, по вашему она ограниченность, но она прекрасный специалист.


Это, простите, к чему? Где я про ограниченность сказала, ткните меня носом? А "МиМ" тут при чем?
Народ, который не знает своей истории, не имеет будущего. Знаете, это не красивые слова, а реальность. Максимализм - ну уж какой есть, по мне, так лучше максимализм, чем равнодушие ко всему...
Оффтоп: П.С. А мне все равно мое счастливое настроение никому не удастся испортить!

Не шалю. Никого не трогаю. Починяю примус. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:37. Заголовок: Лилия пишет: В 3 кл..


Лилия пишет:

 цитата:
В 3 классе точно Молодую гвардию читать не надо, особенно описание пыток и казни, начиная с класса 7 было бы самое то время для изучения этого произведения.



То что вам читали "Молодую гвардию" в 3 классе, не значит, что всем читали в 3-ем классе.
Если детям давать на уроках истории только даты и имена, то никогда они не заинтересуются таким предметом, как ИСТОРИЯ.

Лилия пишет:

 цитата:
Поражаюсь вашему максимализму, моя начальница не знает и не читала Молодую Гвардию, не читала "МиМ" Булгакова, по вашему она ограниченность, но она прекрасный специалист.


Она ограничена в ОБЩЕМ РАЗВИТИИ, а не в своей узкой специализации.

Спасибо: 0 
Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 87
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:41. Заголовок: гость пишет: Она ог..


гость пишет:

 цитата:
Она ограничена в ОБЩЕМ РАЗВИТИИ, а не в своей узкой специализации. А ограниченность в общем развитии - это простите инвалид с умственными отклонениями. Человек, который мыслит, действует, общеограниченным быть не может. Вам просто непонятно, что кому-то может не быть это нужно, что у него другие интересы


Если человеку нужно, он сам в состоянии многое изучить. На то и человеческая сущность такая.гость пишет:

 цитата:
Если детям давать на уроках истории только даты и имена, то никогда они не заинтересуются таким предметом, как ИСТОРИЯ.


На то это и история. Где существуют даты, имена, сражения, определения и термины. И выводы. История вообще-то весьма сухой и черствый предмет, как не странно звучит, поэтому одним хватает, того что им преподали, а другие ищут ко всему дополнительную информацию. (как математика)

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лола



Сообщение: 1158
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:45. Заголовок: гость пишет: Если д..


гость пишет:

 цитата:
Если детям давать на уроках истории только даты и имена, то никогда они не заинтересуются таким предметом, как ИСТОРИЯ.


Если бы мне так преподавали, я бы просто историю возненавидела! Но хорошо, что мне попался другой преподаватель (Борисов Дмитрий Александрович!!! Если вдруг вы это прочитаете - спасибо вам! Я вас люблю! )

Не шалю. Никого не трогаю. Починяю примус. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 88
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:49. Заголовок: Как хорошо, что есть..


Как хорошо, что есть свобода слова! И право на свое мнение.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:52. Заголовок: Лилия пишет: На то ..


Лилия пишет:

 цитата:
На то это и история. Где существуют даты, имена, сражения, определения и термины. Общие термины. История вообще-то весьма сухой и черствый предмет, как не странно звучит, поэтому одним хватает, того что им преподали, а другие ищут ко всему дополнительную информацию.



Видимо вам её так и преподавали, что вы думаете, что это сухой и черствый предмет.
Ничего подобного!
Кроме дат и терминов на уроках истории изучают воспоминания, биографии, различные предметы относящиеся к определенному историческому периоду.
Необыкновенно увлекателен процесс изучения, включающий общение со старшими, что предусматривает формирование жизненно необходимых навыков, позволяющий услышать живой голос человека прошлого, ощутить свою важную роль «хранителя традиции», «спасителя информации», первооткрывателя.

Спасибо: 0 
Ответить
Лола



Сообщение: 1160
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:57. Заголовок: Гость, я с вами согл..


Гость, я с вами согласна. Вы мне нравитесь

Не шалю. Никого не трогаю. Починяю примус. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 89
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:00. Заголовок: гость пишет: Необык..


гость пишет:

 цитата:
Необыкновенно увлекателен процесс изучения, включающий общение со старшими, что предусматривает формирование жизненно необходимых навыков, позволяющий услышать живой голос человека прошлого, ощутить свою важную роль «хранителя традиции», «спасителя информации», первооткрывателя.


Преподавать надо ровно настолько, насколько хватит на сдачу экзамена. Меня лично порадовало подготовка на курсах в вуз. Четко, лаконично, последовательно.
Меня саму просто этот предмет увлекал, потому Я САМА рылась в книгах и искала информацию, но понуждать человека - это заблуждение и большая глупость. Если человек хочет, то он должен сам, без принуждения. От того, что в мое время изучали, как вы говорите, все равно было интересно тем, кому это было нужно. Остальные считали это бесполезным времяпрепроваждением. Да, согласна, что на многих этапах истории России, да и всемирной истории надо останавливаться более подробно, но не на всем. Иногда нужны просто даты, события, выводы.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 90
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:01. Заголовок: гость пишет: Видимо..


гость пишет:

 цитата:
Видимо вам её так и преподавали, что вы думаете, что это сухой и черствый предмет.


Чем отличается история от, допустим, литературы? Литература вызывает эмоции, история - нет.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Елизавета



Сообщение: 594
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:02. Заголовок: Лилия пишет: но пон..


Лилия пишет:

 цитата:
но понуждать человека - это заблуждение и большая глупость.


А при чем тут понуждение?
Заинтересовать это по вашему понуждать?
Лилия пишет:

 цитата:
Остальные считали это бесполезным времяпрепроваждением.


Вот от того, что учитель не заинтересовал предметом, большинство так и думает.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 91
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:06. Заголовок: Елизавета пишет: Во..


Елизавета пишет:

 цитата:
Вот от того, что учитель не заинтересовал предметом, большинство так и думает.


От того, что это многим просто не нужно. Каждому по интересам. У многих интерес просыпается после 25 лет, тут вины преподавателя нет. Каждый человек индивидуален и уникален.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:07. Заголовок: Лилия пишет: Чем от..


Лилия пишет:

 цитата:
Чем отличается история от, допустим, литературы? Литература вызывает эмоции, история - нет.




И почему история не вызывает эмоций? Опять же смотря у кого. У незаинтересованного человек вероятно.

Спасибо: 0 
Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 92
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:13. Заголовок: Гость пишет: И поче..


Гость пишет:

 цитата:
И почему история не вызывает эмоций? Опять же смотря у кого. У незаинтересованного человек вероятно


А история и не должна вызывать эмоции. Она должна быть непредвзятой. История во многих аспектах - это точная наука. У вас математика и общий анализ вызывают эмоции?

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Елизавета



Сообщение: 595
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:16. Заголовок: Лилия пишет: От тог..


Лилия пишет:

 цитата:
От того, что это многим просто не нужно. Каждому по интересам.



Я что-то не пойму, вы против того, чтоб учитель заинтересовывал своим предметом?
Мол, если надо и сами заинтересуются так что ли?
Это со взрослыми прокатит, но не с детьми. Их именно надо заинтересовывать. Давать так сказать "затравки" для побуждения интереса изучать.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 93
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:17. Заголовок: Елизавета пишет: Я ..


Елизавета пишет:

 цитата:
Я что-то не пойму, вы против того, чтоб учитель заинтересовывал своим предметом?


Не против, если это не вредит самому ребенку.
Но мы, кажется, не только об истории, но и о литературе Я против навязывания вообще своего мнения, которое выдается за общественное и, вроде как, исторически правильным. Можно назвать Сталина дураком за пакт Риббентропа-Молотова 1939 года?

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лола



Сообщение: 1162
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:21. Заголовок: Лилия пишет: Не про..


Лилия пишет:

 цитата:
Не против, если это не вредит самому ребенку.


Каким образом может повредить?

Не шалю. Никого не трогаю. Починяю примус. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Елизавета



Сообщение: 596
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:21. Заголовок: Лилия пишет: А исто..


Лилия пишет:

 цитата:
А история и не должна вызывать эмоции. Она должна быть непредвзятой.



Не согласна, что история не должна вызывать эмоции. То что быть не предвзятой конечно, но разве одно другому мешает.
Сейчас, на мой взгляд, есть возможность в учебниках истории писать мнения разных исследователей и историков, давать детям возможность смотреть на события под разным углом.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 94
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:25. Заголовок: Елизавета пишет: Се..


Елизавета пишет:

 цитата:
Сейчас, на мой взгляд, есть возможность в учебниках истории писать мнения разных исследователей и историков, давать детям возможность смотреть на события под разным углом.


Это и есть право выбора. Но не во всех учебниках, уверяю вас

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Елизавета



Сообщение: 597
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:37. Заголовок: Лилия пишет: Это и ..


Лилия пишет:

 цитата:
Это и есть право выбора. Но не во всех учебниках, уверяю вас


Ну так тогда и пишите про учебники, а не про предмет ИСТОРИЯ в целом.

Традиционный путь познания истории для школьников преподносится на уроках структурировано, условно разделенная на отдельные сферы (экономическая, политическая, социальная, культурная).
Тот учитель, что учил меня сумел заинтересовать весь класс предметом история.
Он заинтересовал подходом к истории, который предполагает ее «максимальное наполнение “человеческим содержанием”».


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 95
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:42. Заголовок: Если вы не в курсе, ..


Если вы не в курсе, история для школьников в учебниках. Остальное сам преподаватель и его-то главная задача не быть предвзятым.
Хороший учитель - нет, преподаватель истории у меня был в 10-11 классе, который давал информацию непредвзято, без навязывания своего мнения. И желающие узнать больше, занимались на дополнительных занятиях.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Елизавета



Сообщение: 598
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:53. Заголовок: Лилия пишет: Если в..


Лилия пишет:

 цитата:
Если вы не в курсе, история для школьников в учебниках.


Конечно я в курсе, что в школах историю изучают с помощью учебников.
Лилия пишет:

 цитата:
Остальное сам преподаватель и его-то главная задача не быть предвзятым.


В том то и дело, что все дело в преподавателе. И с чего вы взяли, что в школах всегда навязывают учителя именно своё мнение?
Вам же не предвзято преподавали, мне тоже. Так в чем вопрос?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 96
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:56. Заголовок: Елизавета пишет: Ва..


Елизавета пишет:

 цитата:
Вам же не предвзято преподавали, мне тоже. Так в чем вопрос?


Навязывали, но не в старших классах. Я вам привела пример о пакте Риббетропа-Молотова, вы не ответили? Сталин - дурак и тупица, ведь он поверил Гитлеру! Так?

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Елизавета



Сообщение: 599
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:58. Заголовок: Лилия пишет: Я вам ..


Лилия пишет:

 цитата:
Я вам привела пример о пакте Риббетропа-Молотова, вы не ответили? Сталин - дурак и тупица, ведь он поверил Гитлеру! Так?


Я не ответила потому, что не поняла вашего вопроса. Вы хотите моё мнение узнать, о Сталине что ли?
Или вам так в школе говорили и вы спрашиваете, согласна ли я с этим утверждением?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 97
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 18:07. Заголовок: Я вам привела пример..


Я вам привела пример, о том, что говорил учитель на уроке, оценка такой неоднозначной личности как Сталин. Дурак и тупица.
Информацией, как и пищей ведь можно отравиться. Потому надо давать дозированно. Светлана, честно, пересмотрите цикл о пионерах-героях, там в принципе, без подробностей.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Елизавета



Сообщение: 600
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 18:12. Заголовок: Лилия пишет: Я вам ..


Лилия пишет:

 цитата:
Я вам привела пример, о том, что говорил учитель на уроке, оценка такой неоднозначной личности как Сталин.


Так учитель на уроке говорить не должен, тем более использовать такие определения.
Не представляю где это может быть возможным...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 98
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 18:14. Заголовок: Елизавета пишет: Та..


Елизавета пишет:

 цитата:
Так учитель на уроке говорить не должен, тем более использовать такие определения


А ведь это заслуженный учитель, который отучился и защитился в МПГУ

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Елизавета



Сообщение: 601
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 18:20. Заголовок: Видимо это исключите..


Видимо это исключительный случай. По тому, как люди заслуженные такого на уроках не допускают.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 99
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 18:29. Заголовок: Скорее предвзятый. С..


Скорее предвзятый. Семья этого человека пострадала в репрессиях

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Наталья Захарова
постоянный участник


Сообщение: 1014
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 18:32. Заголовок: Елизавета пишет: Пр..


Елизавета пишет:

 цитата:
Про пионеров-героев нам в школе рассказывали с 1-го класса и все было нормально. Может дело в том, как это преподносить детям?


Согласна на все сто! Сама начала читать с повести о Зое. Мама читала в шесть-семь лет: одну главу она, одну - я. В итоге дочитала сама и пошло поехало, а тему выбирала именно о войне. сейчас с ребенком шестилетним читаем повесть о партизанке Ларе, читаю сама, но вижу, что ему интересно, заинтересовался проблемами войны и и прадедом фронтовиком

"...ни об одном
историческом событии мы не знаем всего, до конца. Всех пережитых чувств.
Всей правды..." С.А.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Елизавета



Сообщение: 602
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 18:34. Заголовок: Лилия пишет: Скорее..


Лилия пишет:

 цитата:
Скорее предвзятый.


Да даже предвзятый, не станет на уроках детям говорить про тупицу и дурака.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Наталья Захарова
постоянный участник


Сообщение: 1015
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 18:35. Заголовок: Упс ( не в тему влез..


Упс ( не в тему влезла), прочитала только первую страницу, не дочитала, что вы с темы немного сошли, но не стану удалять сообщение

"...ни об одном
историческом событии мы не знаем всего, до конца. Всех пережитых чувств.
Всей правды..." С.А.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 100
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 18:46. Заголовок: Я посмотрю,что у мен..


Я посмотрю,что у меня есть в библиотеке и что на мой взгляд более "стерильно" и отпишусь. Про пионеров-героев я отписалась уже.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 365
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 21:50. Заголовок: Я, правда, не поняла..


Я, правда, не поняла, что такое "непредвзято" в гуманитарных науках... Но замолкаю.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Алена
постоянный участник


Сообщение: 1085
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 22:24. Заголовок: Прочитала только по..


Прочитала только полемику эту, растянутую на столько страниц. Согласна с Лизаветой, а Гость - лаконично, ёмко и исчерпывающе. Лилия, прав, прав Гость, вчитайтесь-прислушайтесь-ка.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
юляша
постоянный участник


Сообщение: 158
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 23:23. Заголовок: Лилия пишет: Чем от..


Лилия пишет:

 цитата:
Чем отличается история от, допустим, литературы? Литература вызывает эмоции, история - нет.


Да? интересно рассуждаете. А у меня наоборот: история вызывает эмоции-история это живые люди, а литература-персонажи.

Верю я,придет пора-
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Б.Л.Пастернак
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 372
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 23:34. Заголовок: Юль, ну да конечно. ..


Юль, ну да конечно. Вообще не понимаю, как можно, по совету Лилии, свести историю к таблицам и датам. На то она и ИСТОРИЯ - собрание захватывающих историй о живых когда-то людях.
И то, что, скажем, для ЕГЭ этот предмет вынуждены сводить к таблицам - не достоинство школьного обучения, в его беда.
А эмоции и физика может вызвать - и какие, и не обязательно отрицательные

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Елизавета



Сообщение: 608
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 23:40. Заголовок: Tanaka пишет: На то..


Tanaka пишет:

 цитата:
На то она и ИСТОРИЯ - собрание захватывающих историй о живых когда-то людях.


Однозначно. Тоже так считаю. И всегда искренне удивляюсь, когда слышу, что скучно изучать историю.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Лилия
постоянный участник


Сообщение: 101
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 09:26. Заголовок: Ну, почему, существу..


Ну, почему, существуют клубы по интересам, вот здесь посвящено МГ, вам интересно. Кому нравится находится в клубе толкиненистов, булгаковцев, а кому-то среди фильмов ужасов хорошо,сидеть и обсуждать вампирские хроники. Задача преподавателя лаконично и не предвзято впихнуть общий курс, а дополнительно по желанию. Кому-то вообще нафик и история, литература, математика, а крестиком вышивать нравится.
Кстати, я тоже против ЕГЭ, но по совершенно другой причине.

Все будет хорошо Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Елизавета



Сообщение: 611
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 14:09. Заголовок: Лилия пишет: впихну..


Лилия пишет:

 цитата:
впихнуть


Видимо это ключевое слово у вас.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 379
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 15:06. Заголовок: У меня была учительн..


У меня была учительница литературы Татьяна Львовна. Благодаря ей я филолог, хотя до того собиралась в медицинский. Именно на ее уроках я поняла, как можно словами нарисовать любую картинку, убедить без аргументов, да просто как красив может быть язык.
А учительница истории скучно вызывала к доске и требовала чертить таблицу. Только в старших классах появился другой историк - поэтому я историю древнего мира знаю намного хуже, чем историю РКП (б). Потому что про Грецию - таблицы, а Ленина, Мартова, Плеханова я просто вживую видела. Но к этому моменту я уже хотела быть филологом.
Сейчас я думаю иногда: жалко, что я не школьный учитель, потому что это безусловно осмысленная работа. Но не хочу - потому что преподавать могу русский и литературу, а хотела бы - историю.
Я ни о чем не жалею, о нет, я люблю то, что умею, но из-за той исторички я не стала историком.
А как, по-вашему, еще дети выбирают дело на всю жизнь, Лилия?


Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Настасья



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 21:19. Заголовок: Мне привила любовь и..


Мне привила любовь и уважение к героем ВОВ моя учительница начальной школы. Я ОЧЕНЬ ей благодарна. она просто давала нам книги про наших ровестниках-героев, а читал их кто хочет) помню начала требовать с мамы эти книжки, а оказалось,она их выбросила...и больше я таких книг нигде не встречала...с этого времени я стала собирать все вырезки о ветеранах,понимая суть утраты((( так что это очень важно привить эту любовь когда души не остервенелые,мягкие и восприимчивые...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Аглая
постоянный участник


Сообщение: 100
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 22:33. Заголовок: Я эту тему не вид..


Я эту тему не видела, а теперь с большим интересом прочитала. Мне кажется, что очень хорошая книга для подростков о войне - это "Васёк Трубачёв и его товарищи" Осеевой, 2ая часть. Там всё что надо для детей - и про любовь к Родине, про нелёгкий труд и про потери, неизбежные в военное время, но всё же без ужасов, которые могут покалечить неокрепшую психику ребёнка.

Я сама услышала впервые о Зое Космодемьянской в старшей группе детского сада таким образом: кто-то заплакал от боли, а одна девочка сказала - а Зое фашисты засовывали иголки под ногти, а она не плакала. И я задалась вопросом, какую боль я смогла бы вытерпеть. Потом воспитательница подхватила тему, стала говорить, что Зоя просила пить, а её совали в рот горячую лампу. Я представила себе электрическую лампочку. Это было на даче, так что дома я ничего уточнить не смогла. Я считаю, что этот спонтанный разговор не был для меня полезен.

А с Лилией я кое в чём согласна. К возрасту 16-17 лет у меня была странная подсознательная убеждённость, что впереди меня ждёт не счастливая жизнь с "дорогами, открытыми молодым", а пытки и истязания, которых я могу не выдержать. Что я могу не переплыть реку, не убежать от врага, не выдержать боли, что-то не сообразить и нечаянно лишнее сболтнуть. И что моя предыдущая учёба была не для того, чтобы что-то творить и создавать в мирном обществе, а для того, чтобы успешно себя проявить в обстановке идеологической борьбы с империализмом и в возможной 3- ей мировой войне. И я потом поняла, что нас учил комсомол быть как Олег Кошевой и Зоя Космодемьянская, и я это слишком буквально понимала - я предполагала себе подобную судьбу, и другую считала невозможной.

Когда в моём детстве показывали фильмы про войну, смерть, пытки, страдания (а это было ещё не так натурально, как потом, в 90е и как сейчас), один человек из всей семьи - мой дядя - старался детей увести, отвлечь, не обсуждать. А я его немного осуждала. Дети ведь любят "страшилки". А потом я сама стала также отвлекать своих детей.

Так, может быть, не только у меня такая реакция на последствия послевоенного воспитания молодёжи, может поэтому и стали многое убирать из школьной программы, что было несколько избыточным? Конечно, ударились в другую крайность, моим детям о Зое сообщила я сама, когда им было по 14-15 лет, удивляясь, что в школе им никто не говорил.

В общем, детскую психику надо щадить.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ninelle



Сообщение: 721
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 10:12. Заголовок: "Васек Трубачев&..


"Васек Трубачев" - чудесная книга Валентины Осеевой, и там изумительна каждая из 3 частей. Я и сейчас часто перечитываю ее, особенно когда болею. В детстве никак не хотела смириться с гибелью детей в грузовичке и со смертью Вали Филатовой. Все время меня мучил вопрос про детей: Нюра, Валя и Лида говорили, что вытащили из грузовика толстую девочку Галю, которая уцепилась за няню и они никак не могли ее оторвать. И я все время думала: а если бы они вместо этого стали спасать других детей, ведь спасли бы больше, а не только Галю и Павлика. И в то же время думала: если бы они так сделали, то Галя бы погибла. И еще я не понимала, почему ни воспитательница, ни няня не предприняли попыток вытащить детей из грузовичка. "Прыгайте, прыгайте, хватайте детей!" - закричала няня. А сама-то почему ничего не стала делать? Могла ведь спасти хоть одного! Вот этого я не понимаю до сих пор.

Делай, что должен, и будь что будет! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Аглая
постоянный участник


Сообщение: 101
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 12:06. Заголовок: Про Васька Трубачёва


Вот ведь и в жизни так часто бывает - мы что-то делаем импульсивно, не успеваем просчитать все варианты, а потом вспоминаем. жалеем, сокрушаемся. Человек не Бог. Я не помню конкретно этот эпизод, но помню. как мальчики плакали, узнав о гибели грузовика, а кто-то из взрослых их уговаривал принять это как неизбежность в военное время и набраться мужества жить дальше.
Вот мне не очень нравилась третья книга, как они восстанавливали школу после войны. Мне казалась, что каким-то состарившимися были показаны дети.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ninelle



Сообщение: 723
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 13:07. Заголовок: А мне третья книга о..


А мне третья книга очень понравилась! Мне кажется, там дети показаны не состарившимися, а помудревшими и более серьезными. А другими они и не могли бы быть после всего того, что перенесли на Украине.

Делай, что должен, и будь что будет! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Алена
постоянный участник


Сообщение: 1407
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 22:23. Заголовок: Мне очень нравилась ..


Мне очень нравилась детская книга рассказов о детях блокадного Ленинграда - "Так и было" писательницы Веры Карасёвой. Очень добрые и трогательные, без присущего тому времени пафоса. Перечитывала ее много раз.

А что касается детской психики, ее, конечно, можно и нужно щадить, но и умолчивать я б не стала, весь вопрос в том, как, каким образом подать информацию. Совсем необязательно живописать в деталях подробности пыток (это я конкретно о Зое), но рассказать, что да, была такая девочка, да, она много вытерпела и вынесла, да ей было очень тяжело - вполне возможно.
Я когда-то думала, не знала, показать ли дочуре своей "Белый Бим Черное Ухо", все знают, какой это эмоционально непростой фильм. А потом решилась - показала. Точнее, вместе смотрели. И не жалею, потому как учила ее жалеть - бездомных детей, людей и собак бездомных, конечно, тоже.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Марина



Сообщение: 1843
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 22:43. Заголовок: А мне в детстве нрав..


А мне в детстве нравились книги Михаила Колосова. Одна, помню, называлась "Три куля чёрных сухарей", он там описывает своё детство, которое закончилось сразу после выпускного вечера 22 июня. А другая книга не помню как называется, но он там рассказывает уже о том, как воевал. Мне так нравилось! Но читала давно, так что названия второй книги не помню совсем.

А "Белый Бим Чёрное ухо" - это вообще потрясение детства. Сколько смотрела, столько рыдала в голос, перед сеансом загодя расположившись в самом укромном уголке, чтобы своими воплями не смущать родных. (А недавно посмотрела фильм взрослой и поняла, что Бима озвучивает какой-то мужик. Или я об этом уже писала? ).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 870
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 23:29. Заголовок: Хочу еще раз прочита..


Хочу еще раз прочитать книгу "Дом в Цибикнуре" Софьи Могилевской. Она о детдоме во время войны в Марийской республике. Ни у кого нет?
А книжку Верейской "Три девочки" вы читали? Про блокаду для вполне маленьких детей. Там как раз совсем не страшно, но вполне чувствительно.
А "Три куля...", о которых упоминает Марина, - вообще по нашей теме - о Донбассе. Не читала, но с удовольствием почитала бы.



Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Марина



Сообщение: 1844
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 01:53. Заголовок: Кажется, вторая книг..


Кажется, вторая книга Колосова называлась "Три круга войны". Но в Интернете вообще ничего не могу найти.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ninelle



Сообщение: 724
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 12:27. Заголовок: Tanaka пишет: А кни..


Tanaka пишет:

 цитата:
А книжку Верейской "Три девочки" вы читали?


Обожаю эту книжку! Чудесно написана!
Доктора очень жалко...

Делай, что должен, и будь что будет! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Алена
постоянный участник


Сообщение: 1409
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 21:37. Заголовок: " Три куля.."..


" Три куля.." не читала, "Три круга.." - тоже, а вот "Три девочки" - помню, и Верейскую тоже помню, но перечитаю - не поленюсь, время найду, чтоб в памяти освежить.
А как называлась повесть или рассказ, где девочка Валя, эвакуированная, у которой мама умерла, в деревне, в семью одну ее определили жить, а потом бык колхозный на улице на нее помчался и она от страха заорала "Мама!" и бросилась на шею женщине, та ее спасла, ну-у, было-было такое, и впечатление от книги тоже - было!
Марина пишет:

 цитата:
(А недавно посмотрела фильм взрослой и поняла, что Бима озвучивает какой-то мужик. Или я об этом уже писала? ).


Бима - мужик? А как ты поняла?



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 21:42. Заголовок: Алена пишет: А как ..


Алена пишет:

 цитата:
А как называлась повесть или рассказ, где девочка Валя, эвакуированная, у которой мама умерла, в деревне, в семью одну ее определили жить, а потом бык колхозный на улице на нее помчался и она от страха заорала "Мама!" и бросилась на шею женщине, та ее спасла, ну-у, было-было такое, и впечатление от книги тоже - было!



Алёна, эта книга называется - "Девочка из города", по ней ещё фильм снят. Автора книги, к сожалению, не помню.

Спасибо: 0 
Ответить
Гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 21:43. Заголовок: Tanaka пишет: Хочу ..


Tanaka пишет:

 цитата:
Хочу еще раз прочитать книгу "Дом в Цибикнуре" Софьи Могилевской. Она о детдоме во время войны в Марийской республике. Ни у кого нет?



Эх, я так любила в детстве эту книгу...

Спасибо: 0 
Ответить
Алена
постоянный участник


Сообщение: 1410
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 21:48. Заголовок: Гость пишет: Алёна,..


Гость пишет:

 цитата:
Алёна, эта книга называется - "Девочка из города", по ней ещё фильм снят. Автора книги, к сожалению, не помню.


Точно! Спасибо, Гость.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Марина



Сообщение: 1845
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 21:58. Заголовок: Алена пишет: Бима -..


Алена пишет:

 цитата:
Бима - мужик? А как ты поняла?



A ty poslushaj! Edinstvennyj epizod, ozvuchennyj sobakoj - eto na relsah, kogda Bimu lapu zashemilo, vse ostalnoe - muzhik! (Pechataju ne iz doma, pardon).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Алена
постоянный участник


Сообщение: 1411
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 22:09. Заголовок: Странно, неужели он ..


Странно, неужели он это сделал лучше, чем собака?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanaka



Сообщение: 871
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 22:12. Заголовок: Аленка и Гость, книж..


Аленка и Гость, книжку "Девочка из города" написала Любовь Воронкова. Еще она написала книжки, которыми я зачитывалась в раннем детстве - "Солнечный денек" - про деревенскую девочку Таню, и "Старшая сестра" и "Личное счастье", про девочку, у которой умерла мама. Не про войну.
А "Девочка из города" есть в Сети, я нашла и с удовольствием перечитала.

Чтобы добраться до источника, нужно плыть против течения. (Ст. Ежи Лец) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ninelle



Сообщение: 727
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 22:17. Заголовок: Алена пишет: А как ..


Алена пишет:

 цитата:
А как называлась повесть или рассказ, где девочка Валя, эвакуированная, у которой мама умерла, в деревне, в семью одну ее определили жить, а потом бык колхозный на улице на нее помчался и она от страха заорала "Мама!" и бросилась на шею женщине, та ее спасла, ну-у, было-было такое, и впечатление от книги тоже - было!


Это "Девочка из города" Любови Воронковой. Я выросла на этой книжке, а также на других "Алтайская повесть" (чудо, а не книжка!), "Село Городище", "Солнечный денек" (трилогия - "Солнечный денек", "Золотые ключики" и "Подружки идут в школу"), ну а самая любимая книжка - "Старшая сестра". У меня сборник Воронковой дома есть, я и сейчас бывает перечитываю, очень мне нравится. Только вот по поводу "Девочки из города" с некоторых пор вопросы возникают, Ален ну ты понимаешь, на какую тему :-)

Делай, что должен, и будь что будет! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Аглая
постоянный участник


Сообщение: 102
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 22:53. Заголовок: "Девочка из гор..


"Девочка из города"- любимая моя книга, и особенно любима она была моей мамой. Она постоянно её цитировала: например, девочку Грушу, которая читала рассказ младшим детям и прерывалась на самом интересном месте: "А дальше нам не задавали!" И ещё эта Груша: "Колибру какую-то знаешь, а пойло телёнку дать не можешь!". У Валентинки был синий капор и из-за него её дразнили деревенские дети. Мне это тоже было знакомо - почему-то в начальных классах только у меня были береты и вязаные шапки в нашем микрорайоне, у остальных платки, и меня вечно дёргали за помпоны.
А какие вопросы по поводу этой книги возникают, я не поняла?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Аглая
постоянный участник


Сообщение: 104
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 20:14. Заголовок: А ещё была книга, ..


А ещё была книга, автора которой не помню, про детский дом послевоенный, и там была девочка Лена, с ней никто не дружил, воспитатели ей в лицо не смотрели, потому что её отец был полицаем при немцах. Лена дружила только с одной девочкой Нонкой, которая после контузии была с замедленным развитием. Потом у этой Нонки нашлась мать, приехала, чтобы забрать её, а Нонка попросила взять и Лену. воспитатели стали этой матери шептать на ухо, но она сказала, что ей это не важно. И Лена приехала с ними в деревню, послевоенную и голодную. Нонка не могла матери помогать из-за слабоумия, а у Лены ничего не получалось. И мать ей говорила:"эх ты, городская" И Лена стала осваивать деревенский труд, всё у неё стало получаться, потом пошла в школу, стала хорошо учиться.
Потом и в школе стали распространять слухи, что она дочь предателя.
А потом в школу пришло письмо, что отец Лены герой-подпольщик, и ей положено место в детском доме в Москве и пенсия. Директор школы стал ей это говорить, что ей надо ехать в Москву, учиться, у неё способности, а Лена ответила, что ехать не хочет, и стала спрашивать о размере пенсии. Директор был шокирован, А Лена сказала, что им с тётей Нюрой нужны деньги, чтобы вылечить Нонку от её нервой болезни.
очень сильно описаны были переживания девочки.
Пишу я это всё и слёзы проливаю.
Может, кто-то читал, название и автора напомните!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ninelle



Сообщение: 734
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 20:30. Заголовок: Ой, мне бы тоже хоте..


Ой, мне бы тоже хотелось узнать название и автора этой книги, хочется прочитать!

Делай, что должен, и будь что будет! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 88 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет